Производитель молочных продуктов "КМ-Элит" (торговая марка "Мадам Му") подал в суд на Яндекс, Google и компанию "Домашние продукты", информация об этом доступна на сайте Арбитражного суда Москвы.
Компания "Домашние продукты" разместила в обеих поисковых системах рекламные объявления по ключевой фразе "Мадам Му", чего, по мнению "КМ-Элит", не имела права делать. Об этом Roem.ru рассказала юрист "КМ-Элит" Армида Оганова.
По ее словам, перед тем, как пойти в суд, "КМ-Элит" обратилась напрямую в Яндекс и Google с требованием снять рекламу конкурента, но не нашла там понимания: в Яндексе ответили, что за подобные случаи они ответственности не несут, Google тоже "ограничился отпиской". После этого "КМ-Элит" направилась в суд с требованием запретить конкуренту рекламу по запросу "Мадам Му" и компенсировать истцу 100 тысяч рублей ущерба.
В Рунете такие конфликты не новость. Вот, например, комментарий к похожей проблеме двухлетней давности на Хабре :
Баян. Любой семинар Яндекса не обходится без таких вопросов. Яндексоиды отвечали примерно следующее. «Можете покупать какие угодно слова, в том числе и бренды конкурентов. По первой же претензии обиженной стороны мы снимаем объявление с показов, однако можем вернуть их, если Вы напишете гарантийное письмо что в результате возможных процессов, что все судебные издержки берете на себя» Отсюда вывод — пишем заказным письмом претензию на бланке фирмы со всеми печатями и подписями. В 99% случаев этого будет достаточно".
Тут, правда, есть важная тонкость - Яндекс и Google запрещают упоминание чужих ТМ в тексте рекламных объявлений (и могут снять такое заявление по запросу владельца ТМ или еще на этапе модерации). А вот реклама по "чужим" ключевым словам-запросам законом не запрещена, уверены в Яндексе.
Пресс-служба "Яндекса" подтвердила это, прокомментировав Roem.ru иск "КМ-Элит":
Мы считаем правомерным указание клиентами Яндекс.Директа товарных знаков в качестве ключевых слов.