Национальная администрация безопасности дорожного движения США опубликовала полный отчет по делу об аварии со смертельным исходом при использовании водителем функции автопилота.
В отчете сказано что система автопилота признана невиновной в случившейся аварии. Во многих частях документа было замечено что система была сделана с упором на безопасность и на общее снижение аварий с участием машин Tesla.
В частности агентством было замечено что после введения функции автопилота, общее количество аварий на дороге с участием машин Tesla упало на 40%. Также было отмечено что агентством не найдено каких-либо ошибок в дизайне или реализации функции автоматического аварийного торможения. Было отмечено, что компания Tesla изначально была уверена в том, что систему автопилотирования будут использовать в более широких рамках, чем указано компанией Tesla, и поэтому подобные сценарии были заложены в дизайн данной системы перед тем, как представить ее общественности.
Данные выводы это лучшее, на что могла надеяться компания Tesla из расследования, которое велось более шести месяцев. Агенство Рейтер рассказало в четверг о том, что компания Tesla не будет отзывать свои машины из-за данного расследования.
Единственное замечание, которое сделали инспекторы, это то, что компания Tesla могла-бы давать более точную оценку возможностей автопилота, но в то же время они признают, что вся необходимая информация предоставлена водителям и владельцам машин.
В ответ на окончание расследования и последующие выводы, компания Tesla сделала следующее заявление: «Для компании Tesla безопасность наших клиентов стоит на первом месте. Мы ценим детальность отчета национальной администрации безопасности движения США, а также выводы из него.»
UPD
По поводу вопроса, кто именно виноват выводов в отчете нет, но…
В отчете сказано, что все модели автоматического аварийного торможения помогают только для предотвращения столкновения *в жопу* впереди идущего автомобиля. Абсолютно все они проваливают тест на предотвращение столкновения на пересекающихся курсах или при перестроении. В частности, если вас подрежут и резко затормозят, то автопилот и аварийное торможение скорее всего не помогут.
Поэтому Tesla везде предупреждает, чтобы руки были на руле, а внимание на дороге.
Автор: Nubus