На сайте Бэйлорского университета опубликованы данные исследования, в которых говориться о том, как лучше всего усваивать информацию. Там отмечается, что самый хороший способ что-то запомнить — пересказать это кому-то чужому. Таким образом, включаются механизмы долгосрочного запоминания информации.
Американские ученые провел исследования, привлекая к нм студентов. Они предложили добровольцам просмотреть отрывки из 40 фильмов. Ролики были короткие, не более, чем по 24 секунды. Студентам предложили запомнить сюжетную линию. При этом отдельной группе, выделенной из общего числа добровольцев, предложили рассказывать об увиденном другим людям. Оказалось, что добровольцы, пересказывающие информацию, запоминали ее лучше. Они могли вспомнить самые мелкие подробности, причем на длительное время. Даже через несколько недель они могли повторить увиденные ролики.
Это подтвердило гипотезу ученых о том, что запоминать необходимо, пересказывая. Что-то подобное происходит и с педагогами, которые передают свои знания ученикам. Чем больше они рассказывают информацию, тем лучше ориентируются в ней сами. При этом забыть запомненное таким образом очень сложно.