Новый совместный продукт Nielsen и Twitter - Nielsen и Twitter TV Rating - наконец-то подключает микроблоговый сервис к бизнесу с огромными рекламными деньгами.
Продукт будет обсчитывать упоминания телепрограмм, а также число пользователей, читающих эти сообщения. Первыми этим функционалом смогут воспользоваться рекламодатели в США - в следующем телесезоне, который начнется осенью 2013-го.
В традиции Twitter входит очень осторожная монетизация. Этот сервис откровенно избегал навязчивой рекламы, поэтому прямая продажа мест для коммерческих сообщений была для него и опасна и сложна. В то же время, сбор статистики незаметен для пользователя, не создаёт лишнего шума в ленте, но очень интересен рекламодателю с ТВ.
Сравнительная уникальность твиттер-измерений рейтингов заключается в параметре "качество". Маленькие тексты содержат не столько бинарное "видел", сколько эмоциональную оценку происходящего на экране. Можно предположить, что твиттер-метрика полезна для эффективного размещения "джинсы" (или корректнее: для product placement). Ведь герою, вызывающему раздражение зрителей бесполезно вкладывать в руки новейшую губную помаду, а "такой милашке" — можно.
Более того, в наше время, когда "студия" для прогноза погоды моделируется компьютером на порядок достовернее, чем сам прогноз; виртуальные "бортики" футбольных полей в реальном времени раскрашиваются логотипами спонсоров — возможно измерение эмоциональных рейтингов в реальном времени и, как производная, корректируемое размещение заранее выкупленных рекламных сообщений.
Например, на основе обсчёта реакции Twitter, в середине сериала название рекламируемого пива на свою баночку может получить именно тот герой, который в начале трансляции привлёк наибольшее внимание "мужчин от 21-ти одного года". А баночка героя, негативно оцененного аудиторией, получит на корпус вымышленное, несуществующее название или даже торговую марку конкурента текущего рекламодателя.
Традицию смотреть телевизор с твиттером наперевес и моду на реплики-реакцию микроблоговый сервис и телекомпании уже формируют с середины 2012-го года.
У Nielsen Twitter TV Rating предположительно появится одно неприятное для бизнеса следствие. Сегодня несколько компаний уже выкачивают, индексируют и анализируют твиты. Их продукты как раз и занимаются анализом лояльности, выставляют оценки персонам. То есть прямо конкурируют с сервисом, отныне встроенным в сам Twitter и предназначенным для монетизации микроблогов. Альтернативную продвинутую статистику могут ожидать ограничения на индексацию, высокая абонентская плата или полный запрет независимых исследований.