Генеральный директор объединенной компании "Рамблер" и "Афиша" Николай Молибог на пресс-конференции, посвящённой запуску новой главной страницы портала (тестировавшейся с лета 2012), рассказал не только о новом в "Рамблере", но и о процессе отказа от старых проектов. В частности, тяжелейшей историей, по словам Молибога, для "Рамблера" стал отказ от поиска, который сжирал очень много ресурсов, требовал много внимания, и переосмыслить поиск было нельзя без переосмысления самого "Рамблера".
Сейчас же в "Рамблере" объявили промежуточный финиш первого этапа возрождения компании (рост качества сервисов). В презентации Молибога на себя обращало внимание то, что рост интенсивности использования стал одной из ключевых метрик качества ресурсов "Рамблера". Этот параметр в презентации приводился практически по всем проектам компании. У поиска, например, прирост составил 30%, карт - 15%, почты - 100%.
Что касается главной страницы, в сплит-тесте рост частоты использования составил 7%, при этом, как отметил директор по продуктам объединенной компании Дмитрий Степанов, начального падения аудитории после переключения на новую страницу не было. По TNS Web Index, одновременно происходит рост аудитории главной "Рамблера" (от года к году на 22%). Новая страница "Рамблера" настраивается под пользователя по технологии machine learning с учётом данных "Бегуна", Top100 и других проектов "Рамблера". Данную технологию Дмитрий Степанов сравнил с яндексовской "Криптой".
Относительно будущего "Рамблера" Николай Молибог отметил, что ежедневная (читай: "лояльная") аудитория портала за время его директорства не изменилась, при этом "Рамблер" сознательно не занимался продвижением устаревших сервисов. Однако на втором этапе компания начнёт заниматься маркетингом своих продуктов. Впрочем, конкретных шагов компания, в лице Дмитрия Степанова, не озвучила, мотивируя свою скрытность "конкурентностью рынка".