В моем предыдущем обзоре спутниковых систем слежения был затронут вопрос о работе устройств в режиме «маяк», для контроля передвижения транспорта и объектов, с длительным временем работы и скрытностью от средств радиообнаружения.
Одним из таких подклассов являются GPS маяки (закладки) с питанием от химических элементов питания (литиевые батареи), с малыми размерами и влагопрочным корпусом. Основное предназначение подобного класса устройств ждать своего «звездного часа» и передать свое местоположение в случае угона или другой непредвиденной ситуации. Применение GPS маяков позволило спутниковым компания, занимающихся охранным бизнесом, в разы поднять возврат угнанных машин как представительского класса, так и строительной техники, стоимость которой подчас в несколько раз выше стоимости автомобилей бизнес-класса.
К рождению такого вида устройств привела значительная подготовленность угонщиков в техническом и функциональном плане (применение средств радиоглушения (невозможность передачи оперативной информацию о действии злоумышленников в Диспетчерские Центры), дальнейшее нахождение систем спутникового контроля в ТС по проводам и другим внешним признакам (постоянное радиоизлучение модемов GSM спутниковых систем). В последствии спектр применения GPS маяков расширился благодаря своим малым размерам, автономностью питания, малой стоимостью и наличием в розничных сетях. Теперь их используют в катерах, мотоциклах, скутерах, квадроциклах, автомобилях, грузовой и строительной технике, а так же для контроля перемещения грузов и посылок.
При исследовании рынка и поиска необходимой информации об устройствах, я наткнулся на статью с одного интернет-портала о тесте GPS маяков. Ознакомившись со списком протестированных моделей увидел, что маяк Proma Sat 777 Snooper 16G показал прямо-таки рекордное значение отправленных СМС(1174!!!) на одном комплекте батарей, плюс в нем есть часы реального времени, с синхронизацией по сигналам со спутников GPS, соответственно уже имеется 2 настраиваемых будильника, плюс датчик аварии с оповещением на два номера в случае ДТП.
Ну, коли наши дороги с производителем оборудования уже пересекались, то и карты нам в руки, тем более наметилась отправка ценной посылки железнодорожным транспортом. К отмеченному выше функционалу добавлю настраиваемый датчик движения по времени, работа в режиме СМС трекера (режим поиска).
Кратко ТТХ Proma Sat 777 Snooper 16G (данные производителя)
- Размер 76 X 56 X 23 (мм.)
- Вес не более 125г. (с батареями)
- Температура эксплуатации — 40℃ — + 70℃
- Степень защиты IP67 (водонепроницаемый корпус)
- Питание батареи CR123A 2 шт. (3 Вольта)
- Потребление энергии в спящем режим менее 25 мкА
- Стандарт GSM связи 850 / 900 / 1800 / 1900 МГц
- Чувствительность (25 °C) -110 дБм @850/900 МГц; -109 дБм @1800/1900 МГц
- GPS модуль u-blox 50ти-канальный, время запуска «Холодный» старт: 29 сек.
- Точность вычисления координат GPS Местоположение +- 2.5 метра
- Точность определения местоположения LBS: город: 100-300 метров, вне города: 0.5-20 км.
- Продолжительность спящего режима от 30 минут до 10 суток
- Время автономной работы до 2х лет (передача СМС сообщения 1 раз в сутки).
Начнем с настройки и изучения инструкции. В комплекте имеем само устройство с двойными стенками корпуса (для обеспечения влагоустойчивости), винты крепления, уплотнительная силиконовая прокладка, две батареи CR123 от Energizer, так же производитель дает в комплекте СИМ-карту с тарифом М2М-Телематика и заявлением на переоформление на частное лицо (для самостоятельного управления тарифом), инструкция и пластиковая карта-напоминалка с кратким набором команд. Инструкция «карманного» формата на 18 страницах с описанием настроек и команд управления.
Нам доступно:
- Мобильная версия карты (СМС сообщение в виде ссылки на Яндекс-карты)
- Встроенные часы реального времени с синхронизацией по спутникам
- Определение широты и долготы
- Данные о базовых станциях (LBS технология)
- Удобное управление с помощью мобильного телефона
- Встроенный датчик температуры
- Предупреждение о низком заряде батареи
- Автоматический запрос баланса SIM-карты
- Поддержка длинных SMS сообщений
- Встроенный датчик движения (с настройкой работы по временному интервалу)
- Встроенный датчик аварии 16G для отправки тревожного SMS сообщения на основной и дополнительный номер
- Автоматическое 10ти дневное SMS сообщение
- Подсчёт количества отправленных SMS сообщений устройством
Для включения устройства необходимо вставить СИМ-карту без проверки ПИН-кода (мы использовали из комплекта), с положительным балансом, установить батареи и выложить на подоконник (вынести на улицу) для первого определения местоположения и установки внутренних часов по сигналам GPS спутников. Светодиод на плате показывает режим работы устройства.
Далее мы отправляем СМС команду (форматом: пароль, команда; параметры) на прописывание в устройстве управляющего номера, с которого мы будем направлять команды и на который будут приходить все СМС сообщения от маяка. Так же устанавливаем временную зону (для Москвы +4 часа) для корректной работы будильников и датчика движения. Так как у нас на руках версия с датчиком аварии (отдельный датчик с измерением ускорений до 16G, в дополнении к датчику движения), то пропишем и второй номер, на который (в дополнение к основному) придет сообщение в случае ДТП или превышения заданных ускорений.
После настройки всех необходимых нам параметров, устройство в течении двух-трех минут перешло в спящий режим (по умолчанию передается раз в сутки 1 СМС с координатами или данными по базовым станциям GSM при отсутствии сигналов GPS).
Для контроля груза мы установили режим работы по будильнику с передачей местоположения в 09:00 и в 17:00. Контроль баланса выставили раз в 10 дней. Итак, груз с заложенным в него GPS маяком, упакован и передан на ответственное хранение/транспортировку в транспортную компанию. Устройство по будильнику сразу же прислало нам координаты своего местоположения в 17:03 (и далее приходили СМС в таком формате, пока груз был на улице).
После недели нахождения нашего груза на стоянке временного хранения перевозчика, мы стали получать СМС сообщения, где уже не было координат, а вместо них устройство передавало данные LBS (параметры вышки сотового оператора GSM), что говорило нам о перемещении груза в железнодорожный контейнер, в котором нет приема GPS сигналов и доступен только GSM канал. Когда передвижение состава началось по бескрайним просторам нашей Родины, то мы через сервис «Определение координат Snooper» определяли район нахождения устройства. Все позиции, что были определены, указывали на близость ж/д путей или станций. Точность координат было приблизительным и составляла заявленную производителем погрешность (город: 100-300 метров, вне города: 0.5-20 км).
В конце длинного пути наш груз прибыл заказчику в целостности и сохранности, а мы были каждодневно в курсе о местоположении «посылки» и ориентировочном времени прибытия на место назначения (сайт транспортной компании по трекингу давал задержку местоположения на 3-5 дней от текущей) плюс мы смогли дополнительно контролировать сохранность груза благодаря датчику аварии.
Маяк Proma Sat 777 Snooper 16G показал себя как доступное средство автономного контроля перемещения груза, с контролем его местоположения, температуры и уровнем ускорений, с гибкой настройкой двух будильников и времени работы датчика движения.
По опыту работы с подобными устройствами добавлю, что его можно использовать для контроля и возврата после угона (что проверено на практике) авто и мототехники. Да, устройство не постоянно на связи, а доступно для управления по запрограммированному Вами интервалу или по будильникам. Но в случае розыска, после выхода устройства на связь, Вы можете перевести устройство или в режим поиска (например: передача координат раз в 10 минут, что у Proma Sat 777 Snooper 16G удалось замечательно (напомню 1174 СМС сообщения)) или передача сообщений + координат при начале движения ТС (контроль стоянок ТС и момента начала его движения). Так же доступен охранный функционал, по логике которого можно контролировать начало движения ТС в установленный промежуток времени (например: с 21:00 до 07:00).
«+»
- Рекордное время работы от одного комплекта батарей
- Часы реального времени с синхронизацией по сигналам GPS спутников
- Два будильника с различными режимами работы
- «Умный» датчик движения (работа в заданный интервал времени)
- 50-канальный GPS приемник u-Blox (возможность установки в нестандартные места)
- Датчик аварии с оповещением на два запрограммированных номера
- Встроенный датчик температуры
- Нумерация исходящих СМС
- Герметичный влагопрочный корпус
- Понятная инструкция по настройке устройства
«-»
- Отсутствие работы с WEB-приложением для мониторинга по GPRS каналу
- Нет сайта для настройки в «одно касание»
- Изменение прошивки устройства только в сервисном центре
Автор: Romachev