Общеизвестно, что в плане подробных данных о рекламных источниках Google Analytics ранее узнавал только Google (AdWords & AdSense), приводя в отдельной группе отчетов «Реклама» статистику по стоимости, CTR, стоимости клика и т.п. Статистика в этот отчет передается только в том случае, если была настроена связка аккаунтов Google Analytics и Google AdWords/AdSense. Таким образом, если вам нужно было посчитать стоимость достижения определенной цели (например, заявки) или заказа по рекламным источникам, будьте добры выгрузить данные в Excel, добавить в них данные о расходах из каждой системы (Яндекс.Директ, Бегун, Вконтакте, FB, медийные площадки и пр.) и добавить расчетное поле: стоимость размещения / количество заказов или достижений цели. Плюс можно еще построить график для наглядности, в Excel’e или Google Spreadsheets.
В интерфейсе GA данные по конверсиям источников трафика были только в штуках и процентах, но не в деньгах. Недавно в Google Analytics появилась возможность Cost Data Upload (Анализ расходов — Public Beta). Исходно загрузка данных о расходах по источникам производиться из CSV-файла определенного формата за один день через API Google Analytics (подробнее в справке GA).
Если свое приложение для работы с API GA писать не хочется, есть готовые сервисы, например, Google Analytics Uploader (Free).
Итого для загрузки файла нужно:
- создать идентификатор источника на уровне аккаунта. Можно создать один источник, и лить все в него, либо под каждый делать свой, помня о лимите в 25 Custom Data Sources для бесплатной версии GA
- подготовить csv-файл по формату
CSV, ConstraintsEncoding: UTF-8, File size limit: 5 MB
- загрузить файл через API GA
- данные о расходах по рекламе должны появиться в соответствующих профилях Google Analytics в течение следующих 12 часов (у меня пока появляются мгновенно).
Cтатистику по загруженным данным в Google Analytics можно увидеть в отчете Источники трафика – Анализ расходов.
Автор: evgueni