Доброго времени суток, уважаемые читатели! Хочу поделиться с вами выступлением Джорджа Ли, бывшего директора по росту Instagram. Бывший, потому что он вернулся обратно в Facebook.
Из его презентации вы услышите безумно интересные вещи о «большом маркетнге» и о национальной специфике продвижения. Важно разделять аналитиков и исследователей. Первые не должны постоянно обращатся ко вторым и спрашивать «что происходит?» или «лучше когда кнопка слева или справа?». Аналитики на основе полученных данных должны построить гипотезы и сказать на чём акцентировать внимание исследователям. Когда пользователель зарегистрировался в Instagram в рекомендациях ему лучше показать знакомого или знаменитость? Какой психологией руководствуется пользователь когда выбирает публичный или приватный аккаунт?
Отдел роста должен иметь 3 плана по развитию, каждый с прогнозами на 2 месяца. По последним данным только за прошедшие пол года Инстаграм вырос на 100 млн. MAU и достиг 600 млн. по этому показателю. Но на определенных временных участках видны сильные падения и это нормально. Не правильно фанатично следить за динамикой и ежедневно задаваться вопросами о целесообразности своих действий. Месяца года и отдельные праздники по разному влияют на динамику роста. Более того это закономерно.
Самым запоминающимся был ответ на вопрос «как определить, рост происходит благодаря работе команды по продвижению или благодаря виральности самого продукта?» — «Никак. Всё просчитать невозможно. Но если показатели падают, виновата же будет команда по продвижению? Значит если показатели растут — это её успех». Звучит как оправдение, но этот человек знает свой продукт. Мне даже трудно представить, как из всех каналов и потоков по увеличению полользовательской базы Instagram определить, что рекомендационные алгоритмы отвечают за 2-3% рост в последние пару лет.
В общем рекомендую к просмотру. Больше спасибо за внимание.
Автор: ilusha_sergeevich