Asterisk: обратный вызов с использованием AMI

в 11:21, , рубрики: asterisk, callback, Блог компании centos-admin.ru, метки: ,

Asterisk Manager Interface (AMI) – это программный интерфейс который позволяет внешним программам как управлять, так и контролировать систему Asterisk. AMI слушает соединения на TCP порту, по-умолчанию это 5038. Клиентская программа может соединяться с AMI, передавать команды в Asterisk, получать ответ о статусе выполнения команд.
В данном посте мы рассмотрим использование AMI на примере решения определенной задачи: настроить Asterisk на генерацию звонков по заданному url, в котором должны устанавливаться параметры звонка.

Настройка Asterisk AMI

Первое что необходимо сделать, это включить AMI и завести пользователя с помощью которого клиентская программа будет аутентифицироваться:

/etc/asterisk/manager.conf

[general]
enabled = yes
port = 5038
bindaddr = 0.0.0.0

/etc/asterisk/manager.conf

[c2call]
secret=FrUyHn6FSaX
deny=0.0.0.0/0.0.0.0
permit=192.168.0.0/255.255.0.0
read=system,call,log,verbose,command,agent,user,config,command,dtmf,reporting,cdr,dialplan,originate
write=system,call,log,verbose,command,agent,user,config,command,dtmf,reporting,cdr,dialplan,originate

Для применения изменений выполним reload:

asterisk -rx "module reload manager"

Теперь нам потребуется создать внутренний номер который, собственно, и будем соединять с вызываемым абонентом:

/etc/asterisk/sip.conf

[3200]
deny=0.0.0.0/0.0.0.0
permit=192.168.0.0/255.255.0.0
secret=3200
dtmfmode=rfc2833
canreinvite=no
context=OUT_IN1
host=dynamic
type=friend
nat=yes
port=5060
qualify=yes
callcounter=yes
faxdetect=no

После создания внутреннего номера, потребуется перечитать конфигурацию Asterisk:

asterisk -rx "sip reload"

На этом настройка Asterisk завершена.

Скрипт обратного вызова

Теперь переходим к созданию скрипта на PHP:

callback.php

<?php

# --- define globals ---
$strhost = "192.168.0.10";
$strport = "5038";
$timeout = "10";
$num=$_REQUEST['num'];
$cid=$_REQUEST['cid'];
$c=$_REQUEST['c'];
$p=$_REQUEST['p'];

$errno=0 ;
$errstr=0 ;

$sconn = fsockopen ($strhost, $strport, &$errno, &$errstr, $timeout) or die("Connection to $strhost:$strport failed");

if (!$sconn) { echo "$errstr ($errno)<br>n"; } 

  else {

  fputs ($sconn, "Action: loginrn");
  fputs ($sconn, "Username: c2callrn");
  fputs ($sconn, "Secret: FrUyHn6FSaXrn");
  fputs ($sconn, "Events: offrnrn");
  usleep(500);

  fputs ($sconn, "Action: Originatern");
  fputs ($sconn, "Channel: SIP/$cidrn");
  fputs ($sconn, "Callerid: $cidrn");
  fputs ($sconn, "Timeout: 15000rn");
  fputs ($sconn, "Context: $crn");
  fputs ($sconn, "Exten: $numrn");
  fputs ($sconn, "Priority: $prnrn");
  fputs ($sconn, "Async: yesrnrn" );
  fputs ($sconn, "Action: Logoffrnrn");
  usleep (500);

  fclose ($sconn);

  } 

?>

Теперь можно проверить генерацию вызова, используя следующий URL:

http://domain.com/callback.php?p=1&c=OUT_EXT2&cid=3200&num=84951234567

Результат мы видим в консоли:

*CLI>   == Manager 'c2call' logged on from 192.168.0.11
        == Using SIP RTP CoS mark 5
         -- Executing [84951234567@OUT_EXT2:1] Dial("SIP/3200-0000000a", "SIP/84951234567@TRK1") in new stack
       == Manager 'c2call' logged off from 192.168.0.11
       == Using SIP RTP CoS mark 5
         -- Called SIP/84951234567@TRK1
         -- SIP/TRK1-0000000b is ringing
       == Spawn extension (OUT_EXT2, 84951234567, 1) exited non-zero on 'SIP/3200-0000000a'

Приведу некоторые комментарии, которые, возможно, будут полезны практикующим:

rn — возврат каретки с переводом строки (Carriage Return + Line Feed (CR+LF)). Обычно передается в результате нажатия клавиши Enter и обозначает завершение передачи команды.

Events: off
В данном случае мы отключаем отправку событий на это соединение интерфейса AMI. В основном его значение всегда off

Channel: SIP/$cid
Имя канала которому адресован вызов. В нашем случае вызов сначала поступит абоненту SIP/3200, как только он возьмет трубку, вызов бедет перенаправлен на номер 84951234567.

Callerid: $cid
Идентификатор вызывающего абонента, который должен быть задан для исходящего канала.

Timeout: 15000
Указываем время ожидания ответа на звонок — 15 секунд

Async: yes
Асинхронное формирование вызовов позволяет создавать один или более вызовов, не ожидая немедленного ответа.

Автор: sfw

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js