На следующей неделе в Дубае на конференции Международного союза электросвязи пройдёт беспрецедентная дискуссия о том, как должен регулироваться Интернет, пишет Рейтер. Многие страны хотят наделить орган ООН широкими регулирующими полномочиями, тогда как другие, среди которых США и Евросоюз, утверждают, что это приведёт к концу открытого Интернета.
Суть большинства предложений остаётся тайной, но из одной утечки информации стало известно, что Россия хочет предоставить странам право регулировать национальный сегмент Интернета, а группа арабских стран выступает за универсальную идентификацию интернет-пользователей. Некоторые развивающиеся страны и телеком-провайдеры, тем временем, хотят заставить контент-провайдеров платить за передачу интернет-данных.
Обычно дипломатичный «отец Интернета» Винт Серф, комментируя агентству Рейтер предлагаемые изменения, заявил: «Эти настойчивые попытки — просто свидетельство того, что эта порода динозавров ещё не осознала своей смерти, потому что их
По сути, большинство стран, похоже, согласно с тем, что Интернет должен регулироваться агентством ООН. По их мнению, это поможет справиться с всплеском киберпреступности. Многие страны считают, что нынешнее регулирование Интернета некоммерческой организацией ICANN и другими компаниями по сути означает контроль сети Соединёнными Штатами.
Однако Google в ответ на это предложение на прошлой неделе попросил пользователей «высказать поддержку свободному и открытому Интернету» в социальных медиа. Если МСЭ передаст контроль над Интернетом ООН и примет упомянутые ограничения, в США и Европе могут начаться протесты против ратификации изменений.
Генеральный секретарь МСЭ Хамадун Туре, у которого Рейтер тоже взял комментарий, заявил, что на конференции будет утверждёно лишь мягкое регулирование кибер-безопасности. Он пояснилось необходимость этого следующим образом:
«Если вам принадлежат дороги, то вы не являетесь владельцем машин и уж тем более товаров, которые они перевозят. Но когда вы покупаете автомобиль, вы не покупаете дорогу. Вам нужно знать количество автомобилей и их размер и вес, чтобы вы могли построить мосты и установить нужное количество полос движения. Вам необходимо мягкое регулирование, чтобы установить несколько светофоров».
Поскольку предложения России, Китая и других стран были более радикальными, мягкое регулирование будет выглядеть компромиссом почти для всех.
Автор: aleksandrit