Вокруг нас множество талантливых людей, но не каждый из них успешен. Я уверен, что вы встречали аспирантов, эрудиция которых поражает. Они молоды и умны, но кроме родного вуза о них нигде не знают.
Из этого примера видно, что знания не являются главным фактором успеха. Недостаточно просто изучить какую-либо тему. Важно еще правильно рассказать об этом другим.
Год назад я заинтересовался этим вопросом и выяснил, что построение и продвижение личного бренда не такой сложный процесс, как может показаться сначала. Он строится на простых правилах, о которых я и расскажу в этой статье.
Продавать не должен уметь каждый, но за каждым успехом стоит удачная продажа
Технический ум Стива Возняка не распространился бы по миру без правильного продвижения и позиционирования. Нам не нужно искать «личного Джобса», ведь большинство из нас (на сегодняшний день) не собирается построить корпорацию. Базовыми навыками мы можем овладеть самостоятельно.
Два направления развития
Мы утвердили, что знания — не единственный фактор успеха, но упускать их из виду нельзя, ведь без них вам не о чем будет рассказывать. Игорь Манн в отличной книге "Номер 1" разделил развитие на профессиональное и личное.
Как развиваться профессионально
Каналов развития много: книги, статьи, видео, конференции, мастер-классы и многое другое. Охватить все не получится, да и не нужно. У каждой отрасли основные источники знаний. Например, в ИТ книги быстро устаревают и предпочтительнее использовать блоги и форумы.
Определите для себя 1-3 основных канала получения знаний и уделяйте им по несколько часов в неделю.
Как развивать личные навыки
Умение говорить, писать, создавать и отстаивать идеи очень важно. Порой важнее, чем приносить результат (к сожалению). Именно на личных навыках строится ваше продвижение. Объясню почему.
Как продвигают себя профессионалы? Они пишут статьи, книги, выступают на конференциях. Вся эта деятельность основана на личных навыках, и поэтому так важно уделять им внимание.
Месяц назад я поставил большую цель, одним из критериев ее достижение было публичное выступление. Я знаю, что этот навык у меня развит хуже, чем писательство, поэтому я уделил ему больше внимания и поставил приоритетным в личном плане развития.
Как составить план развития личных навыков
Личный план развития собирает вместе источники знания и методы их усвоения. Основным каналом получения знаний я выделил книги. Методом усвоения выбрал конспектирование и применение основных мыслей. Ниже я перечислил книги, которые помогут мне развить выбранные навыки.
Разговор/Переговоры
Ключевые переговоры. Что и как говорить, когда ставки высоки
Мастерство общения
Я слышу вас насквозь
Публичные выступления
Мастерство презентации
Камасутра для оратора
Умение писать
Принцип пирамиды Минто
Творчество
Переворот
Метод тыквы
Проводить совещания
Опять совещание?
Как продать идею
Продай свою идею!
Продвижение
Платформа: как стать заметным в Интернете
Другое
Талант ни при чем!
Преврати себя в бренд!
Цельная жизнь
В тему: 30 толковых книг по бизнесу, саморазвитию и творчеству, которые изменили мою жизнь
Как продать себя в интернете и офлайн
Продать себя не так сложно. Сложнее стать достойным продажи. Освоив основные личные и профессиональные навыки, настала очередь продвижения. Чтобы о вас узнали вам нужны три вещи:
— портфолио,
— резюме,
— публикации, выступления.
Эти вещи довольно просты, но чрезвычайно важны.
Портфолио рассказывает о вас, как о личности. Здесь вам потребуется навык письма. Расскажите почему именно вы должны заинтересовать работодателя или клиента.
Резюме рассказывает о вас, как о профессионале. Покажите три лучшие работы и кратко опишите их. Резюме строится на профессиональных навыках. О моем опыте продвижения по карьере можете прочитать в статье "От нуля к единице. Как я прошел путь от фрилансера до главного дизайнера за год".
Публикации и выступления показывают вашу эрудицию и опыт. Поэтому компании вкладывают сотни тысяч в мероприятия, а профессионалы стремятся выступать как можно больше. Узнаваемость — гарантия качества.
Как начать продвижение прямо сейчас
1. Продвижение начинается с постановки цели.
2. Определите свои профессиональные стремления и на основе их составьте план развития. Свой я привел выше.
3. Выберите главные каналы развития и выделите им определенное время. Для меня это статьи и книги. Этому я уделяю по часу в день.
4. Собирайте накопленную информацию и анализируйте. Я веду базу знаний в Evernote.
5. Начинайте продвигать себя. Создайте хорошее портфолио, напишите резюме. Пробуйте писать статьи и ищите возможности выступать на публике.
6. Не останавливайтесь и помните, что дисциплина важнее мотивации.
Автор: SmartProgress