Президент ГК «Фаворит-Моторс» Владимир Попов рассказал РБК о запуске интернет продаж автомобилей: составление договора, оформление кредита, страховки — переносится из оффлайна в интернет, в финале автомобиль доставляется на дом. По планам Попова в 2017 году через интернет можно будет продать до 20% машин. Пилотные интернет-продажи автомобилей проводят в «Рольф», ограниченный тест был в ГК «Авилон» (у последнего продавца речь идёт пока лишь о бронировании и предоплате через интернет 2−3 люксовых автомобилей).
Попов привёл в пример продажи автомобилей Tesla, главный магазин для которых — это сайт производителя: «За салонами останется функция сервисного обслуживания, продажа аксессуаров, комплектующих — то есть всего того, на чем на самом деле дилеры и зарабатывают».
Представитель одного из автохолдингов объяснил РБК почему интернет-продажи автомобилей появляются только сейчас: «Автомобильный рынок, как и рынок недвижимости, практически всегда был связан с наличными платежами, поскольку продавец совершенно не заинтересован в том, чтобы потерять часть дохода» — потери автосалона появляются на этапе безналичной оплаты. Маржа магазина составляет 5−7%, при этом банк-эквайер удерживает с него до 3−4% за операцию. Ставки нескольких банков изменились в прошлом году. При некоторых условиях «Сбербанк», «Газпромбанк» и ряд других банков готовы предоставить B2B-клиентам ставку в 1−3% от операции. Представитель одного из банков объяснил их мотив — доступ к конечному потребителю, покупателю автомобиля, позволяет банку предложить покупателю уже не автомобильные, а банковские продукты или бонусы.