Музыкальный сервис Google будет рекомендовать записи в зависимости от контекста прослушивания. По словам Элиаса Романа, главного менеджера по продукту Play Music, на основе машинного обучения они выяснят, где, какая и при каких обстоятельствах звучащая музыка востребована. Google интересует, то, что Роман назвал безграничным термином «активность», в ответ на «активности» зазвучат подходящие записи.
Год назад Google уже запускал эту систему. Директор Google Play в регионе EMEA Марк Беннетт, на конференции Google Mobile Day описал Play Music Consierge — систему, основанную на текущем контексте и поведении пользователей с использованием алгоритмов самообучения. Так для слушателей в России Google самообучился до плейлистов «Застолье» и «Лечим похмелье».
Элиас Роман упоминает учёт «местоположения» и «погоды». Менеджер пообещал подбирать музыку для сосредоточения, если слушатель пришёл в библиотеку и что-нибудь иное для спортзала, работы, полёта, загородной прогулки. «Саундтрек к закату», зазвучит ровно в тот момент, когда цвет неба потеплеет [если, конечно, не встретить вечер в момент «Застолья»].
Летом 2015 года глава Spotify Даниил Эк извинился перед слушателями. Чуть ранее в политике конфиденциальности Spotify появились строки о том, что его музыкальное приложение может запросить право на: доступ к фотографиям, микрофону, адресной книге, мобильному местоположению телефона. Эк объяснил, что они никогда не притронутся к частной жизни слушателя, без его явного разрешения. Дозированные подробности из жизни слушателя могут использоваться исключительно для подстройки Spotify. Рекламодатели в любом случае смогут воспользоваться только обезличенными данными.
У Google Play Music есть доступ к «персональным данным» слушателя, фотографиям, контактам местоположению и многому другому, даже без учёта сегодняшнего обновления.
Google Play Music — это подписной сервис, где слушатель платит ежемесячную абонентскую плату, а корпорация выплачивает из неё «роялти» правообладателям музыки. Размер выплат «правообладателям» зачастую зависит от числа прослушиваний. В идеальной бизнес-модели у подписного сервиса, подписчик вообще не слушает записи, или слушает их исключительно редко. Он платит Google за подписку полную сумму, а Google передаёт правообладателям символическую долю, лишь за фактические прослушивания, которых у слушателя не было. Поэтому попытка Google окружить музыкой всю человеческую жизнь без остатка, с первого взгляда, кажется абсурдной. Подходящая музыка будет звучать с утра до ночи. Так можно вырастить расходную статью владения сервисом, а не доходную. Однако если предположить, что в планах Google есть запуск сервиса, похожего на «бесконечное персональное радио», с рекламной моделью бизнеса, круглосуточный поток музыки, разбавленный рекламными объявлениями, получает объяснение. Именно для подстройки рекламы музыкальному плееру Google полезен доступ к полному логу жизни слушателя.
Более тонкий подход к бизнес-модели подписных сервисов, гласит, что когда речь идет о сумме выплат правообладателям, имеет значение, как пользователи слушают, а не кого они слушают.
Поэтому для Google Play Music действительно полезно выяснить потребительские привычки, чтобы затем оптимизировать уже сами привычки через механизм «рекомендаций». Конкуренты Google Play Music из Spotify и Pandora оптимизировали бизнес «рекомендаций» ещё год назад. Журналисты из Digital Music News выяснили, что в американских потоковых сервисах ротацию получает тот, кто платит сервису.