Компания Toyota, автобусы которой на топливных элементах появятся на рынке в начале 2017 года, может отказаться от дальнейших работ в этом направлении в пользу электромобилей на аккумуляторах.
Как утверждается, к 2020 году японский автопроизводитель выпустит электромобиль с запасом автономности 300 км. Этот шаг будет сделан в рамках стратегии полного перехода на выпуск транспортных средств без вредных выбросов в атмосферу к 2050 года.
Ранее в Toyota критиковали электромобили за дороговизну и ресурсоемкость аккумуляторов, а также продолжительную зарядку, утверждая, что аккумуляторный электротранспорт хорош только для поездок на небольшие расстояния. Транспорт на водородном топливе похож по времени заправки на нынешние машины с двигателями внутреннего сгорания. Кроме того, топливные ячейки, по словам Toyota, являются более экологически чистыми, дешевыми и долговечными, чем аккумуляторы.
Следует отметить, что тут не учитываются колоссальные затраты на развертывание сети водородных заправочных станций и вредные выбросы, сопровождающие получение водорода, сводящие на нет все разговоры об экологической чистоте этого топлива.
Так или иначе, решение Toyota, вероятно, продиктовано нежеланием компании, первой приступившей к выпуску серийных машин с гибридным приводом, уступать рынок электромобилей конкурентам.