Перевод статьи: Blurring of the lines by Dmitry Fadeyev (Usabilitypost.com).
Якоб Нильсен опубликовал осуждающий юзабилити-отчет Windows 8. Ключевые проблемы выделены ниже:
- создание когнитивных издержек из-за необходимости управления двумя различными рабочими пространствами: стартовый экран Metro и старый традиционный рабочий стол;
- отсутствие многооконности в Metro-приложениях;
- трудности поиска отличий между кнопками и метками в плоском Metro UI;
- низкая информационная плотность в приложениях Metro;
- сложности различий между плашками приложений, которые показывают слишком много контента нежели идентифицируют само приложение;
- сложные, склонные к ошибкам жесты.
Нильсен делает выводы, что новая операционная система от Microsoft ужасна для PC и слаба для планшетов, добавляя, что сама ОС может быть значительно улучшена на стороне планшетов несколькими небольшими обновлениями.
Я надеюсь на Windows 9 для мобильных устройств и планшетов. Так же как Windows 7 была «правильно сделанной Vista», скорее всего тачскрин-версия Windows 9 и будет «правильно сделанным Metro».
Что же касается настольной версии ОС, тут Нильсен менее оптимистичен:
Ситуация гораздо хуже на обычных персональных компьютерах, в особенности для всей стандартной работы офисных работников. А это ключевая аудитория Microsoft, и фактически они наплевали на нее, спроектировав операционную систему, лишенную основных функциональных возможностей ПК для того, чтобы лучше работать на устройствах с меньшим экраном.
Год назад автор (UsabilityPost.ru, Dmitry Fadeev) уже писал о соединении двух интерфейсов, Aero и Metro, и сделал выводы, что ошибка пытаться объединить мобильные и настольные задачи в одно целое. Каждый интерфейс был спроектирован специально для своего окружения, где он работал бы лучше всего, поэтому совершенно не стоит объединять их. Стратегия Apple заключается в поддержке двух операционных систем параллельно, iOS на мобильных устройствах, и OS X на настольных. И это исключительно хорошо работает для них, так что этот путь точно не был бы рисковым для такой компании, как Microsoft, особенно глядя на своего конкурента, идущего в том направлении.
Зачем же они сделали это? Зачем они решили объединить мир мобильных и настольных устройств в единое решени? Есть догадка в том, как Microsoft видит будущее мобильных компьютеров. Вместо того, чтобы рассматривать планшеты и ноутбуки как отдельные категории, они видят их как одно целое, как прогресс и движение к более тонким, легким и более мобильным устройствам. Так же как ноутбуки превзошли настольные ПК в продажах, они видят как плашеты обгонят ноутбуки. Устройство получает тач-скрин, становится тоньше и легче, теряет постоянную клавиатуру. Этот путь говорит о том, что планшет это эволюция вычислительного устройства, но не отдельная категория мобильных устройств.
Если это действительно тот взгляд на рынок, которого Microsoft решила придерживаться, то Windows 8 — это ответ на этот вопрос. Это система, которая управляет еще большим количеством мобильных устройств, которые не являются планшетами или ноутбуками, а объединяются два в одном. Это ОС, которая предполагает, что большинство вычислений и действий будет выполняться на мощных планшетах с отсоединяемой клавиаутурой, нежели на ноутбуках и настольных ПК, как это происходит сегодня. Это ОС, которая хочет угодить всем, закрыть собой все варианты использования и все рынки. Она размывает границы между созданием и потреблением контента, между мобильными и настольными устройствами.
И это будет работать, если изначальное предположение о том, что планшеты являются эволюцией ноутбука, верно. Но это далеко не так. Разница не в настольном / мобильном уровне, и не в отличих ноутбука от планшета, она состоит в различиях между профессиональным использованием (создание контента) и простым/развлекательным использованием (потребление контента). Пока планшеты не всегда используются только для потребления контента, их ограничения (маленький экран и отсутствие физической клавиатуры) означают, что это будет их основным вариантом использования.
Персональные компьютеры еще не умерли только потому, что на рынке гораздо больше мобильных устройств, ПК должны играть свою роль. Существует четкая граница между устройствами, которые вы используете для создания текстов, программирования, редактирования фото, 3D-дизайна и т.п., и устройствами, на которых вы читаете, лазите по Интернету, смотрите видео или играете в игры. И хотя последние задачи могут выполнять и там, и там, первые же всегда потребуют обычного компьютера, и из-за этого, всегда будет необходимость в операционной системе, заточенной под эти задачи.
Путь к созданию правильной ОС — это не стирание границ между ПК и планшетами, а усиление различий через четкий фокус на использовании каждой из категории устройств. Настольная OS должна пользоваться преимуществами большого пространства на экране и возможности точно кликать курсором мыши. Мобильная OS должна быть оптимизирована под небольшие экраны и нажатия пальцем. Настольная OS должна сфокусироваться на продвинутых пользователях и мультизадачности, мобильная — на потреблении контента. Среда и технические параметры для них — разные, задачи — разные, поэтому и решения должны быть разными.
Нет никакого смысла в портировании пользовательского интерфейса, оптимизированного для мобильных устройств, на настольные компьютеры, также как и нет смысла давать пользователям планшета стандартный настольный интерфейс. Каждый интерфейс был построен и оптимизирован под свои задачи, и каждый управляется разными методами. Все что делает сейчас Microsoft, это раздает планшеты людям, которые хотят ПК, и давая ПК людям, которые хотят купить планшет. Ввиду того, что на рынке нет единого устройства, которая прекрасно работает для всего, нет никакой необходимости ухудшать удобство использования за счет создания гибридного UI.
Перевод сделан: pushev.ru.
Автор: pushev