Сервис поиска работы Superjob провёл исследование удовлетворенности россиян своими зарплатами — за прошлый отчётный период брались данные 2010 года. Всего не удовлетворены размером заработной платы 85%. Меньше всего россияне были удовлетворены своим доходом 10 лет назад (12% в 2006 году). 6 лет назад тех, кого устраивал размер зарплаты, было 16%, отмечает компания.
На удовлетворённость заработком влияет множество факторов. Например, чаще всего величина ежемесячного заработка устраивает молодежь (19% среди тех, кому еще нет 25) и женщин (17%). Жители Питера удовлетворены зарплатой чаще, чем москвичи 19% против 14%. Среди представителей 25 профессиональных групп больше всего довольных своим заработком среди программистов (25%), на втором месте — директора. Наименьшее число сотрудников, довольных своей зарплатой, — среди менеджеров по рекламе (9%).
Более полные данные с другими профессиями можно посмотреть в официальном блоге компании
Алексей Захаров, Superjob: Весь рекрутинговый бизнес — это подбор грузчиков
Наталия Годжаева, генеральный директор Superjob.ru, прокомментировала для «Роем!» результаты опроса:
Лично я в этом исследовании вижу два ключевых момента. Во-первых, IT-специалисты оказались самыми довольными своими зарплатами, обогнав за минувшие пять лет даже категорию топ-менеджеров. Это говорит о том, что рынок труда по отрасли в целом складывается в пользу соискателя. За кадры отрасли идет ожесточенная борьба, бизнес применяет деньги как решающий аргумент привлечения и удержания хороших профессионалов. Параллельно компании ищут и находят инструменты неценовой борьбы: интересные задачи, комфортные условия работы, берут на себя решение бытовых проблем.
В ближайшие 7 лет принципиально больше хороших программистов или разработчиков в России, не смотря на привлекательность профессии, не появится. Следовательно, в борьбе за лучшие кадры выиграют те работодатели, которые первыми достигнут баланса между зарплатами в рынке и дополнительными условиями (удобный график, комфортный офис, помощь компании в решении жизненных ситуаций). Перекупать из таких компаний людей станет очень затратно, а создать аналогичные условия за день не получится.
Во-вторых, большая часть активных на рынке труда россиян недовольна своими зарплатами. Но при этом же мы видим, что это же большинство не заботится о своем представлении на рынке труда: не отслеживают предложения работодателей в своей сфере, небрежно и нерегулярно обновляют свои резюме, описывают не результат, а процесс.
Обращаю на это внимание, не как на проблему общества, а скорее как на технологический вызов нашему сервису. Например, в мобильном приложении Superjob для поиска работы нам уже удалось создать условия для принципиально другого поведения соискателей. Они в два раза чаще возвращаются к поиску вакансий, уделяют ему в пять раз больше времени. Будем масштабировать этот опыт, развивать концепцию персонального консультанта, тренера.