Отслеживание конверсий в Shareware: история из моей практики

в 7:09, , рубрики: shareware, веб-аналитика, маркетинг приложений, метки: ,

Хочу поделиться опытом отслеживания конверсий в скачиваемых дистрибутивах без их изменения (перекомпиляции).

Для начала — история из моей практики. Чтобы было понятно, зачем вообще это нужно.

В 2004 году я запускал свой первый программный продукт — TheDowser (программа для исследования ключевых слов). Сейчас продукт уже «мертвый» из-за того, что самые ценные API стали платными или недоступными для автоматизированного использования.

Так вот, в то время моей целью была "$1,000 в месяц", что при цене продукта в $29 означало примерно 33 продажи в месяц. Рекламировался я изначально исключительно на Google AdWords примерно по $0.10 за клик.

С Google AdWords я уже имел опыт, но конверсии в предыдущем (чисто онлайновом) проекте было отслеживать проще — человек сразу переходил на страницу покупки, а с нее — на «спасибо за покупку». Здесь же проблема была в том, что я давал бесплатную, триальную версию продукта. И очень скоро заметил, что большая часть статистики теряется.

Допустим, скачал на работе — поставил дома. Или послал сотруднику/партнеру. Или скачал, но сразу ставить не стал. Или скачал, поставил, но не стал сразу использовать. Проблема: как отследить источник покупателя, не меняя дистрибутив (шаред-хостинг не давал возможности перекомпиливать инсталляху под каждого скачивающего).

Для этого я придумал следующий вариант: сквозная нумерация посетителей, при которой каждый последующий человек получал уникальный идентификатор: 1,2,3… Этот идентификатор «закатывался» ему в cookie.

На странице «скачать» (в моем случае я использовал длинный сейлз-леттер, так что ссылка была непосредственно на странице) к имени скачиваемого файла добавлялся идентификатор посетителя. Допустим, при исходном названии файла TheDowserInstall.exe человеку давалась ссылка на TheDowserInstall1_1_38.exe, где 1.1 — версия продукта, а 38 — идентификатор посетителя.

В .htaccess было прописано правило, которое подставляло реальный дистрибутив при использовании «фейкового» названия:

Options +FollowSymLinks
RewriteEngine On
RewriteRule ^TheDowserInstall_(.*)$ TheDowserInstall.exe

В InnoSetup при этом было правило, которое добавляло название инсталляционного файла в реестр:

[Registry]
Root: HKCU; Subkey: "SoftwareTheDowserSettings"; ValueType: string; ValueName: "InstallationFilePath"; ValueData: "{srcexe}"; Flags: createvalueifdoesntexist

«Вытащить» идентификатор посетителя из реестра в приложении — дело техники. С этого момента он подставлялся к каждой ссылке на мой сайт. Допустим, когда человек кликал на «Купить» или «Справка», к урлам добавлялся параметр ?id=38, где 38 — идентификатор посетителя.

Точность отслеживания резко выросла, что позволило «поиграться» с ограничениями в приложении и добиться хорошей конверсии. В итоге, свою «штуку в месяц» я таки заработал, при этом тратил от $10 до $15 на каждого привлеченного покупателя.

Автор: MaxPastukhov

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js