Предлагаю вспомнить не столь уж отдаленное прошлое:
Пузырь доткомов — экономический пузырь, существовавший в период приблизительно с 1995 по 2001 год. Кульминация произошла 10 марта 2000 года, когда индекс NASDAQ достиг 5132,52 пункта в течение торгов и упал до 5048,62 при закрытии.
Пузырь образовался в результате взлёта акций интернет-компаний (преимущественно американских), а также появления большого количества новых интернет-компаний и переориентировки старых компаний на интернет-бизнес в конце XX века. Акции компаний, предлагавших использовать Интернет для получения дохода, баснословно взлетели в цене. Такие высокие цены оправдывали многочисленные комментаторы и экономисты, утверждавшие, что наступила «новая экономика», на самом же деле эти новые бизнес-модели оказались неэффективными, а средства, потраченные в основном на рекламу и большие кредиты, привели к волне банкротств, сильному падению индекса NASDAQ, а также обвалу цен на серверные компьютеры.
Глубинные причины:
Если отбросить поверхностные и очевидные причины, указанные выше (комментарии относительно «новой экономики», вложение средств инвесторов в рекламу и маркетинг вместо развития бизнеса) можно выделить истинную причину краха. Она состоит в том, что усилиями как не вполне чистых на руку бизнесменов, так и восторженных апологетов новой экономики в сознании инвесторов и создателей доткомов произошла подмена понятий: ведение бизнеса через Интернет является только инструментом для осуществления бизнес-процесса, но не самостоятельным бизнес-процессом, способным генерировать доход от вложенного капитала.
ru.wikipedia.org/wiki/%CF%F3%E7%FB%...%EA%EE%EC%EE%E2
И обратить внимание на краткую новость из серии скучных сводок:
Ассоциация коммуникационных агентств России оценила итоги третьего квартала для рекламного рынка, гораздо менее бурного, чем аналогичный период в прошлом году.
Компании Рунета, оглашая собственные финансовые показатели в этом году, и особенно по итогам третьего квартала, отмечали замедление роста рынка. При этом замедление роста медийной рекламы почему-то сразу несколько экспертов (и руководство Mail.Ru) списали на отток бюджетов на ТВ.
Видится мне во всем этом какая-то аналогичность процессов. Сейчас немалые деньги уходят в черный «рекламный» рынок, уходят впустую, попросту воруются у рекламодателей. Платить за показы на сайтах по накрученным показателям, которые в действительности никто не смотрит, за трафик, которого на самом деле нет, который в лучшем случае всплывающая лишняя вкладка, а зачастую и вообще генеренный траф, говоря простым языком нечто вроде слабого ддоса ботнетом.
Особенно впечатляет лицемерное «Назначение: Белое: для увеличения посещаемости легального сайта, либо накрутки рейтинга популярности или же количества показов рекламных материалов. Часто рекламодатели платят за показы рекламы.»
Много ли рекламодателю пользы от такого «белого» применения?
Рекламодатели платят за воздух, и это называется белым назначением.
Деньги рекламодателей утекают в никуда. Точнее в кошельки хакерских цепочек. Реальные деньги, которые платят рекламодатели, и которые дают слишком мало эффекта, кроме дутых показателей мыльно-трафного пузыря. Кстати, это очень немаленькие деньги. Существует целая индустрия подпольного черного Сео, партнерок, которые приносят очень немаленький доход, и считаются одним из самых безопасных способов честного отъема денег у населения.
Как и в случае с пузырем доткомов, раздувание трафного пузыря оказалось возможным благодаря подмене понятий. Интернет должен приносить реальную пользу и рядовому пользователю, и бизнесу, а не быть никому особенно не нужным непродуктивным развлечением для болтающих клерков и домохозяек. А для этого он должен быть безопасным и информативным. Именно тогда он сможет генерировать доход от вложенных капиталов (сервера, сайты, магазины, реклама, разработка ПО). Именно тогда, когда люди станут покупать, заключать сделки, оплачивать услуги, экономить свое время благодаря порталам (государственных и частных) услуг, интернет станет реальным и существенным инструментом для осуществления бизнес-процессов, а не разрекламированной романтиками и спекулянтами очередной воронкой для выкачивания денег у рекламодателей.
Возьмем самый простой пример: интернет-магазины. Помимо крайне низкой эффективности интернет-рекламы, которая стоит денег и должна окупиться, на интернет-магазины и торговые площадки приходится около половины ддосов. А это — опять расходы, и расходы немаленькие, особенно если владельцу не удалось найти толкового админа и пришлось обратиться к так называемым «защитникам». Услуги которых стоят непомерно дорого, но есть и дешевле. На одном из закрытых хакерских форумов один из этих «подешевле» предлагал услуги ддоса: «положим серв любой сложности». Ну и защитим, само собой (на белом сайте), кому что нужно обращайтесь.
Таким образом деятельность интернет-магазинов становится нерентабельной или малорентабельной, и в результате при сложившейся ситуации выживут только сильнейшие (богатейшие), никакого расцвета малого и среднего бизнеса в интернете не будет. В конце концов в интернете может остаться всего лишь сотня крупнейших сайтов вроде гугл-контакт-облачный супермаркет-сайт президента-газета Правда. Все остальные содержать будет нерентабельно из-за непомерных затрат на антивзлом-антиддос. Для развлечения скучающего населения вполне хватит и гугл-блогов с игровыми андроид-приложениями.
Звучит устрашающе неправдоподобно? Ведущие инет-компании и аналитики смотрят в будущее с оптимизмом и прогнозируют исключительно рост? См. цитату:
Крах доткомов состоял в утере доверия к ценным бумагам высокотехнологических фирм, связанных с предоставлением услуг через интернет. Это было вызвано с одной стороны существенной переоценкой т.н. постиндустриальных технологий, которые на практике не оправдали приписываемых им ожиданий, с другой стороны имелись неконтролируемые спекуляции на этих ожиданиях, которые многократно усилили негативный эффект от падения доверия. Фактически прекратил свое существование целый сектор услуг, востребованность и ценность которых оказалась дутой. Это сопровождалось разорением тысяч фирм и компаний разного уровня, по большей части новообразованных.
Некомпетентность в экономических вопросах самих инвесторов была вызвана интенсивной обработкой общественного мнения, которое убеждали в возникновении новой «после»-индустриальной эпохи, которая якобы отменила любые требования по наличию реальных производственных ресурсов для экономической деятельности. Таким образом, информационная надстройка выдавалась за весь экономический механизм.
Многие временно уволенные эксперты в технологиях, например, программисты, столкнулись с пресыщенным рынком труда. Были популярны анекдоты о программистах, возвращающихся к учебе на бухгалтера или адвоката.
Не правда ли, очень похоже на нашу нынешнюю ситуацию? Розовые мечты о быстром развитии бизнеса в интернете, спекулятивные подогревания этих мечтаний, дутый трафик и лживые рейтинги, и крайне низкая эффективность для бизнеса рекламодателя.
Всякая надуманная, дутая ценность, вроде виртуальных игр во взломы-защиты, уязвимости-патчи, ддосы-антидосы, рекламные сеы и рейтинги, так или иначе обвалится под грузом неэффективности и никому не нужности. Такие игры сами по себе не приносят пользы человечеству, а являются лишь нагрузкой на экономику, и если этот боливар способен вынести одного, троих он не вынесет.
Ни государство, ни системообразующие гиганты интернета, не борются и практически никак не мешают жить реальной угрозе развития интернета – киберпреступности.
Эффективность работы отделов К практически равна нулю. Несмотря на то, что недавно они громко отчитались о «долгожданном прорыве в борьбе с «высокотехнологичной» преступностью», прошу заметить, что поймали-то всего 8 членов, а «главари» — пацанята 83 и 86 г.р. А государство затратило для этого: 2 года вели расследование бог весть сколько сотруднико-часов, которые стоили бог весть сколько денег налогоплательщиков.
Даже разборки бизнес-гигантов, «Аэрофлота» и «ВТБ 24» с участием ФСБ ни к чему не привели (не смогли привлечь к ответственности, найти реального заказчика, доказать виновность).
Системообразующие гиганты интернета то ли умывают руки, то ли сами играют в игры.
Как играет Яндекс.
Яндекс считает, будто поисковик должен индексировать (и рекламировать таким образом) все, в том числе хакерские, спамерские, досерские, предлагающие услуги взломов и распространяющие вредоносное ПО сайты.
Впрочем, он разрешает жаловаться себе на поисковый спам и обещает реагировать. Сугубо из эгоистичных соображений, как обычно. Потому как при превышении в выдаче определенного количества мусора сам смысл существования яндекса утеряется. Ну в самом деле, кто будет пользоваться поиском, который выдает только спам на первых страницах?
Но тем не менее, Яндекс сам любезно предоставляет целый список сайтов по запросу "генератор дорвеев скачать".
Лично мне Яндекс предложил на выбор скачать: Umax Doorway Generator, Red button transformer, JakoDorgen PRO, PandoraBox, Dynamic Door, red.buttonxrum. А также моему вниманию предлагается масса сайтов, обучающих строительству дорвеев, приглашающих в партнерки по подмене выдачи, и тд и тп, от массы бесплатных статей, до недорогих тренингов, с перспективой ухода в приват на закрытые форумы и зарабатывания реальных денег.
Кроме того, генератор дорвеев затесался даже в Яндекс.Директ. Наряду с тепловыми пушками и дизельными генераторами Яндекс.Директ в своей колонке буквально вчера предложил мне:
Новый генератор дорвеев
Простой, удобный, быстрый и главное очень дешевый. Зайди узнай!
_getred button. *com
Сервис на высшем уровне. Яндекс одной рукой борется с поисковым спамом, другой рукой заботливо и любезно раздает всем желающим удочки.
Одна из последних нашумевших историй о платных подписках МТС немного освещалась и здесь.
Приведу одну цитату:
На мой взгляд в действиях МТС есть признаки нарушения законодательства, но я не юрист, и не могу четко сформулировать что именно они нарушают. Дело в том, что они вынесли криминальную составляющую на аутсорсинг и сами как бы не при делах. Конкретные факты мошенничества осуществляются со стороны приложений, использующих PhoneClick. При этом установить кто именно ответственен за мошенничество (разработчик приложения или разработчик PhoneClick) без декомпиляции и реверсивного инжиниринга невозможно. Каждый из участников этой схемы в отдельности не совершает действий, тянущих на полноценный состав преступления. Преступление совершается в результате совокупного действия участников, которые между собой не знакомы, и поймать их за руку практически невозможно.
Полностью поддерживаю автора.
То же самое можно сказать обо всей преступной деятельности в интернете.
Яндекс рекламирует и доставляет таким образом преступный контент потенциальным преступникам, но он всего лишь поисковик, и тоже как бы не при делах. Не должен, не имеет права.
Яндекс имеет право скрывать и не разглашать полностью условий рейтингов и выдач. Но не имеет права ничего из выдачи удалять.
И никто конкретно ни в чем не виноват. Только в совокупности складываются прекрасные условия для преступников.
Да, и простых пользователей интернета конечно тоже не обделили:
— они имеют право тратить деньги на самое «безопасное» ПО и самые крутые антивирусы; самых крутых админов и самые навороченные защиты от ддос-атак;
— имеют право тратить сколько угодно времени, пытаясь разобраться в хитросплетениях и постоянных обновлениях в «сфере безопасности». Что ж, второе-третье высшее никому не помешает, пусть учатся. А кто не смог — сам виноват;
— имеют право тратить деньги на рекламу, имеют право писать абузы и ходить с заявлениями в МВД.
Собственно, именно у пользователей сосредоточены все права. Ни регистраторы доменов, ни хостеры, ни поисковые гиганты никаких прав не имеют.
Так сложилось исторически. И никто не хочет ограничивать свободу интернета, тем более гиганты, столпы интернета. Они скромны, цивилизованы, демократичны, и их не должна коснуться даже тень подозрения в причастности к организации несвобод.
Так что играем дальше, show must go on.
Автор: ALigned