Наша команда недавно готовила графику для канадского разработчика игр жанра "три в ряд". Несколько дней назад игра вышла. Я был так рад, что сразу поделился этой новостью со всеми близкими друзьями. Сам я живу в Китае.
Одна девушка сказала: «Но ведь персонажи совсем не милые». Тогда я попросил её оценить 天天爱消除, игру «три в ряд» от китайского разработчика Tencent.
«А эти персонажи милые?»
«Да, да!»
Тогда я объяснил ей, что дизайн персонажей в нашей игре подходит для западной аудитории, а корейский стиль больше привлекателен для азиатских женщин.
Одного взгляда достаточно, чтобы увидеть наглядную разницу между играми, сделанными на Востоке и на Западе. Давайте сравним несколько популярнейших клонов «три в ряд» из восточной и западной цивилизаций и посмотрим на их различия.
Уверен, вам знакомы популярные западные игры жанра: Candy Crush, Cookie Jam, Gummy Drop. Для сравнения я сначала представлю вам две самые популярные игры «три в ряд» на китайском рынке, сделанные китайскими разработчиками.
Это 天天爱消除 (я люблю Daily Match, здесь я буду называть её Daily), созданная мобильным гигантом Tencent
А это 开心消消乐 (Happy Match, назовём её Happy), разработчик — Happy Elements
В сущности, они одинаковы
И в Азии, и на Западе игры, как бы они ни отличались внешним видом, совершенно одинаковы геймплеем, социальным взаимодействием и монетизацией. В них одинаковые правила: соединение трёх или четырёх элементов, уничтожение желе, применение схожих устройств и трата реальных денег на покупку «усилений». Только механизмы этих игр настроены по-разному для разных рынков.
Общий визуальный стиль
Если взять любую игру, то глядя на её графическую составляющую уже можно приблизительно угадать, что она сделана в США, России или в Восточной Европе. В каждом регионе художники имеют свой уникальный стиль. Например, посмотрим на Candy Crush, она ведь действительно западная, правда?
А если мы взглянем на Daily и Happy, то они выглядят не совсем китайскими. Они больше похожи на работу корейских разработчиков. Китайские девушки влюблены в корейский стиль: мода, макияж, графику и анимацию, что угодно. Поэтому такой стиль хорошо подходит для этого рынка.
Больше персонажей
Обычно в играх-головоломках западных разработчиков очень мало персонажей. Например, в Cookie Jam! есть только повар-панда и пряничный человечек.
А в Daily и Happy целая куча персонажей, вот они на главном экране. Китайцам нравится более оживлённый стиль игры, поэтому при локализации Cookie Jam для Китая в неё добавили множество персонажей. Такой дизайн привлекателен для рынка.
Отличия в тематике
На Западе в жанре «три в ряд» доминируют сладости: десерты, конфеты, фрукты.
Но ни один авторитетный китайский разработчик не опустился до сластей в играх. Конечно, в App Store найдётся куча подобного, но это либо дешёвые поделки, либо клоны других игр.
Основную тему двух китайских игр можно описать как «Приключение милых зверей в мире фантазий».
В западных играх жанра «три в ряд» игровые фигурки обычно имеют очень простой дизайн и тщательно проработанную графику. Почти все они выглядят как пирожные, фрукты или драгоценности.
А в двух китайских и целой группе корейских игр «три в ряд» игровые фигурки — это мордочки милых животных.
Оба типа дизайна имеют свои преимущества. Мне кажется, что с точки зрения игрового процесса и баланса графики простые формы элементов лучше.
Простые карты
На западном рынке мы видим конкуренцию в роскошности оформления карт.
В Daily и Happy использован более прагматичный подход к дизайну карт. Например в Happy карта бесконечно поднимается по бобовому стеблю Джека и в ней циклично используется один и тот же кусок графики.
Хотя наша команда постоянно делает казуальные игры, я никак не могу разобраться с этим феноменом: зачем западные разработчики вкладывают так много в оформление карт? Карта выбора уровней малозначима в игровом процессе и служит только для социальной функции (примечание переводчика: на ней видно, как далеко прошли игру ваши друзья на Facebook). Если знаете ответ, пожалуйста, напишите его в комментариях!
Подключение к социальным сетям
На Западе большинство игр просит выполнить вход через Facebook. В Китае самые популярные социальные сети это QQ, Wechat, Weibo.
Многие западные игры имеют прилично переведённые китайские версии. Но в большинстве из них синяя буква f остаётся неизменной. Такие игры в основном неудачны, потому что у них нет социальной функции: Facebook в Китае заблокирован. Я удивлён, что уже долгие годы некоторые разработчики игнорируют этот факт.
Правильная локализация должна быть более тщательной. Например, в китайской версии Cookie Jam кнопка f заменена на кнопку входа в собственную социальную сеть компании NetEase.
Музыка
В популярных западных играх жанра «три в ряд» обычно используется оркестровая музыка, а в китайских - электронная.
Голоса
Если вы играли в Candy Crush, вы не забудете басовитый голос, произносящий «Sweet». В Cookie Jam голосовая озвучка примерно такая же. В двух китайских играх звонкий девичий голос произносит простые английские слова, такие как «Ready», «Go».
Автор: PatientZero