По итогам 2015 года объем экономики Рунета составил 1 355,38 млрд рублей или 2,4% ВВП России. Ожидается, что в 2016 он вырастет до 1581,34 млрд рублей, следуют из исследования РАЭК «Экономика Рунета 2015−2016» (документ).
- Объем онлайн-ритейла составил 315,3 млрд рублей, что на 13% больше, чем в 2014 году, электронные платежи выросли на 23,5% и достигли 588 млрд рублей, онлайн-трэвел составил 315,3 млрд, прочие отрасли — 147,20 млрд.
- Доля заказов с мобильных устройств в интернет-магазинах приближается к 50%, в некоторых категорях товаров — до 70%.
- Рынок контекстной рекламы оценивается в 80,50 млрд рублей, в 2016 году он может вырасти на 27% - до 102,0 млрд. Контент-маркетинг оценили в 20,10 млрд рублей, рынок дисплейной рекламы — в 19,80 млрд, видеорекламу — в 4,60 млрд.
- Объем цифрового контента в прошлом году вырос за счет электронных книг — их объем увеличился на 67% и составил 1,61 млрд рублей, на втором месте по темпам роста игры — 46,7 млрд (14%), затем — онлайн-видео 3,80 млрд (9%) и онлайн-музыка — 2,33 млрд (6%).
Сводная таблица данных с прогнозами по 2016 и 2017 году:
Сегмент: Маркетинг и Реклама
Web-разработка: 2014 — 24,20 млрд (15%) 2015 — 25,40 млрд (5%) 2016 — 26,30 млрд (4%) 2017 — 28,40 млрд (8%) Контекстная реклама (Performance): 2014 — 70,00 млрд (23%) 2015 — 80,50 млрд (15%) 2016 — 102,0 млрд (27%) 2017 — 117,3 млрд (15%) Медийная реклама (Display + RTB): 2014 — 22,00 млрд (-5%) 2015 — 19,80 млрд (-10%) 2016 — 21,50 млрд (8,6%) 2017 — 24,51 млрд (14%) Видеореклама: 2014 — 3,80 млрд (30%) 2015 — 4,60 млрд (21%) 2016 — 5,50 млрд (23%) 2017 — 6,93 млрд (26%) Контент маркетинг: 2014 — 20,40 млрд (11%) 2015 — 20,10 млрд (-1,5%) 2016 — 22,20 млрд (13%) 2017 — 25,75 млрд (16%) |
Сегмент: Цифровой контент
Онлайн-видео: 2014 — 3,50 млрд (10%) 2015 — 3,80 млрд (9%) 2016 — 4,56 млрд (20%) 2017 — 5,47 млрд (20%) Игры: 2014 — 41,00 млрд (16%) 2015 — 46,7 млрд (14%) 2016 — 53,24 млрд (14%) 2017 — 59,09 млрд (11%) Онлайн-музыка: 2014 — 2,20 млрд (8%) 2015 — 2,33 млрд (6%) 2016 — 2,80 млрд (12%) 2017 — 3,80 млрд (10%) Электронные книги: 2014 — 0,96 млрд (60%) 2015 — 1,61 млрд (67%) 2016 — 2,3 млрд (43%) 2017 — 3,13 млрд (36%) |
Сегмент: Инфраструктура
SaaS: 2014 — 5,40 млрд (26%) 2015 — 6,60 млрд (22%) 2016 — 8,25 млрд (25%) 2017 — 10,3 млрд (25%) Облачная инфраструктура и 2015 — 22,6 млрд 2016 — 26,9 млрд (19%) 2017 — 31,4 млрд (17%) Домены: 2014 — 2,60 млрд (5%) 2015 — 2,70 млрд (3.85%) 2016 — 2,89 млрд (7%) 2017 — 3,09 млрд (7%) 2014 — 5,60 млрд (15%) 2015 — 5,90 млрд (6%) 2016 — 6,10 млрд (3%) 2017 — 6,30 млрд (2%) |
Сегмент:Электронная коммерция
Онлайн-ритейл: 2014 — 475 млрд (29%) 2015 — 598 млрд (26%) 2016 — 705,6 млрд (18%) 2017 — 804,4 млрд (14%) Онлайн-трэвел: 2014 — 279 млрд (43%) 2015 — 315,3 млрд (13%) 2016 — 362,6 млрд (15%) 2017 — 409,7 млрд (13%) Прочие: 2014 — 113,2 млрд 2015 — 147,20 млрд (30%) 2016 — 169,28,30 млрд (15%) 2017 — 211,6 млрд (25%) Платежи: 2014 — 476 млрд (36%) 2015 — 588 млрд (23.5%) 2016 — 685,9 млрд (16.6%) 2017 — 763,29 млрд (11.3%) |