Это гневный пост. Я фанат техники Sony и покупаю их устройства. В этом посте я расскажу как отсутствие правильного процесса управления разработкой ПО делает их смартфоны бесполезными и портит репутацию Sony.
Сначала надо похвалить
Как-то так получилось, что я подсел на технику Sony. Началось все с планшета Sony Xperia Z4 Tablet. Он всем хорош: супертонкий, производительный, легкий, батареи хватает на долго, влагозащищенный — можно доставать в дождь и стандартный чехол у него представительный и к тому же спас планшет при трех падениях на кафель с высоты полутора метров. Был еще телевизор с Android'ом внутри телефон жене Sony Xperia Z3 Compact, от которого она счастлива после iPhone 5s и не хочет менять даже сейчас. Особенно мне нравилось, что Sony довольно быстро выпускали обновления Android'а. Обычно мы получали их на 3-4 месяца позднее пользователей Nexus.
И вот пришло время выбрать мне новый аппарат. Я как раз решил вернуться на Android после iPhone 6s и, ввиду частых поездок и дел в двух странах, задумался о смартфоне с поддержкой двух SIM'ок. Мой выбор пал на Sony Xperia X Performance Dual SIM. В России он стоит около 49 тыр, но в США можно заказать на амазоне в районе 39 тыр. Правда, будет ехать, из какой-то азиатской страны, что займет недельку, но 10 тыр того стоят. Вобщем, получил я новую игрушечку из Гонконга на прошлой неделе…
Беспрецедентные усилия
Теперь я думаю, уместно объяснить, почему, по моему мнению, Sony очень старается влезть на далеко уехавший рынок смартфонов. Некоторые факты я уже упомянул: например, забота о том, чтобы пользователи получили свежий Android как можно скорее — это неслабая попытка получить любовь пользователей в мире Android смартфонов. Sony сразу правильно спозиционировалась в премиальном сегменте: дорогие материалы, качественная сборка (с этим у Sony всегда было хорошо), премиальные фичи и премиальная цена. Из премиальных фич я бы отметил: навороченные камеры (когда у iPhone еще не было альтернатив в этом аспекте), управление потреблением энергии, STAMINA-режим, водонепроницаемость, две версии моделей (большой и compact). Кроме того, компания штамповала новые телефоны как пирожки, в то время как конкуренты закрепившиеся на рынке выпускают по полторы модели в год, Sony выпустила 12 моделей в 2014 году, 11 моделей в 2015 году, 7 моделей в неполном 2016 году.
Что же с ними не так?
Получил я свой новенький аппарат из Гонконга и вставил сразу две симки: МегаФон и T-Mobile. Стандартное приложение Contacts падает при попытке открыть любой контакт, имеющий номер телефона. Пытаюсь набрать номер для звонка — тоже самое. Не могу ни звонить, ни принимать звонки.
Телефон за $600 не работает из коробки! Какой-то потребительский ад!
Я технический человек, поэтому сразу положить обратно в коробку и отправить продавцу — не выход. Но я уверен, многие простые покупатели просто вернули свои аппараты в такой ситуации.
- Сперва вытаскиваю все симки и, о чудо, приложение Contacts больше не падает.
- Опытным путем устанавливаю, что приложение Contacts падает только с симками T-Mobile.
- Сбрасываю Android в фабричные настройки.
- Звоню в поддержку Sony, они не в теме. Такие же вежливые, как и бесполезные.
- По совету поддержки перепрошиваю телефон из ПК через Sony Companion.
- Включаю Developer-режим, подключаю ADB и пытаюсь найти логи на счет ошибки.
- В логах вижу, что падает com.sonyericsson.android.socialphonebook при попытке что-то сделать не имея android.permission.READ_PRIVILEGED_PHONE_STATE.
- Это дало мне ключевые слова для гуглинга, благодаря которому я нашел Reddit.
Оказалось, что проблема у моего новенького Sony Xperia X Performance вполне старая — 3-х месячной давности. Если коротко, то разработчики из Sony забыли декларировать права в приложении Contacts. Эти права нужны только когда есть возможность видео связи через сеть LTE. Эта возможность активированна далеко не во всех сетях (в МегаФоне не активированна, а в T-Mobile активированна). Из-за этого приложение падает не на всех подряд симках, а только на некоторых операторах.
Фишка в том, что проблема была обнаружена пользователями сразу после обновления линейки Xperia Z на Android Marshmallow. Об этом как раз и писали пользователи Reddit 3 месяца назад. Тогда Sony пришлось выпускать экстренный апгрейд прошивки с фиксом. Мой же аппарат вышел сразу с Android Marshmallow и для него фикса не было и нет и сейчас.
Я, как программист, уверен, что в Sony полностью развалены процессы разработки и поддержки ПО. Во всех проектах, в которых я принимал участие, было четкое понимание и процедуры, как важные исправления попадают во все ветки кода таким образом, чтобы одни и те же баги не вылезали множество раз.
Про поддержку можно тоже сказать пару слов. На первый взгляд нет обычных косяков, на телефоне отвечают, нет роботов говорят не всегда по карточкам. Но… Говорят, что не могут передать информацию разработчикам, даже когда у меня уже были логи, говорят, что не знают будет ли исправлена моя проблема в релизе, который вот-вот выйдет и что у них нет способа это узнать. Поддержка не в курсе распространненых проблем с их техникой, которые описаны в Интернете. Вобщем сидят там просто чтобы успокаивать бабушек, которые нажали не на ту кнопку.
И вот вопрос: если эти ребята не знают как писать софт и как его поддерживать, то зачем они этим занимаются. Зачем все отчаянно перепиливают интерфейс Android'у? Я не против, если у них другие представления о дизайне и они перепиливают его безупречно. Но зачем они реально лезут и переделывают «мясо» приложений, не умея этого делать? Оставлю вас с этим вопросом наедине. Не покупайте телефоны Sony, пока они не пофиксят хотя бы этот косяк.
Автор: vsapronov