World Wide Web Consortium — организация, ставшая одним первых альянсов, пытавшихся упорядочить отношения между интернет-компаниями, близка к запуску собственного платежного альянса, сообщила The New York Times. Идея в том, что пользователю не нужно каждый раз вводить свои данные при покупке в интернет-магазине, вся необходимая информация хранится в зашифрованном виде на серверах платежного альянса и он от имени пользователя взаимодействует с интернет-ритейлером.
Идея далеко не нова, подобные альянсы есть у Amazon с его платежной системой One-click и PayPal. Сильная сторона нового проекта в том, что ему удалось привлечь на свою сторону три крупнейшие ИТ-компании мира: Google, Facebook и Apple, также о готовности присоединиться к альянсу заявили American Express, Alibaba и Tencent. В частности Google обещала встроить соответствующий функционал в новую версию своего браузера Chrome. Apple также готов интегрировать сервис со своей службой мобильных бесконтактных платежей Apple Pay.
Дэйв Берч из консалтинговой компании Consult Hyperion говорит, что долгое время препятствием для упрощения способов оплаты в сети было нежелание онлайн-ритейлелов упускать контроль над какими-то из своих бизнес-процессов и опасения того, что собранные в одном месте платежные данные могут быть кем-то украдены, создав угрозу сразу для миллионов покупателей. С другой стороны, сейчас люди используют столько различных методов оплаты, в том числе мобильные платежи, бесконтактные платежи и проч, что возможность сделать любую покупку при помощи одной кнопки становится все более привлекательной, считает эксперт.