На конференции F.ounders в Дублине Аркадий Волож пообещал открыть доступ к индексу для заинтересованных стартапов, сообщает блог WSJ. За обработку запросов и результаты Яндекс будет собирать символическую плату. Первой западной компанией, подключённой к Yandex.com через специализированные API, стал достаточно известный, но лишь прессе, Blekko (Яндекс, напомним, является его акционером). Этот нетрадиционный поисковик использует собственный формат ввода запроса и формирования выдачи. Ранее сотрудничал с Bing, но теперь переключился на российское решение.
Волож высказал готовность обогащать выдачу для API-партнёров мета-данными, непосредственно для формирования SERP ненужными - однако интересными, если представить, что конечный продукт подключённой компании это не поиск, а что-нибудь другое. Аналитика, услуги data mining, игры в социальный рейтинг, проверка уникальности текстов, автоматический подбор интересных публикаций по заданной теме или категоризация бизнес-сайтов.
© F.ounders
Через призму бизнеса на услугах для непоисковых сервисов, рукопожатие Воложа и крупного инвестора Yelp.com, произошедшее на тех же F.ounders - уже не выглядит простой любезностью. Отечественный поисковик вполне способен следить за страничками заведений не в двадцати двух американских городах, как это делает сам сайт Yelp, его редакторы и пользователи, а сразу в двухста или в двух тысячах городов. Таким образом "символическая плата" за подключение через Yandex API может расти вместе с тем или иным крепнущим стартапом.
Для международного .com рынка Яндекс выбрал существенно отличную от локализованной "турецкой" и от классической русской модель продвижения: адресация к бизнесу, а не рядовому пользователю; cервис-партнёр, собирающий плату, а не бесплатные для пользователей услуги; и, возможно, перестройка биржевой компании, ведущей операции в нескольких странах, в глобальную платформу.