Уже сегодня, 23 октября, состоится очередная презентация Apple, на которую были приглашены представители крупнейших мировых СМИ.
Сплетня как информационный повод
Все презентации новых продуктов c «яблочной» символикой, несмотря на непременную окружающую их таинственность и интригу, проходят по одной и той же схеме.
Начинается все со слухов, ретрансляцией и тиражированием которых со ссылкой на «надежные и проверенные источники» занимается довольно многочисленная группа специализированных СМИ.
Как правило, одни из них черпают информацию из цепи поставщиков Apple в Азии (Digitimes, Macotakara), другим же посчастливилось наладить тесный контакт c кем-то из топ-менеджеров калифорнийской корпорации, подбрасывающим своему «рупору» время от времени сахарную косточку (All Things D, The Loop). И совершенно не исключено, что большинство так называемых «утечек» – дело рук самой Apple, которая, при кажущейся невозмутимости, сама подогревает таким образом интерес публики к своим новинкам.
При масштабах, в которых работает Apple, маловероятно что в ее штаб-квартире в Купертино нет своего «Абвера», тщательно контролирующего (и, наверняка, планирующего) выброс в СМИ очередной дозы информации.
В результате, когда доходит дело до самой презентации, и она c сумасшедшим успехом и под пристальным вниманием масс-медиа всего мира проходит, выясняется, что практически все, что касается «тщательно законспирированных» до самого медиа-ивента новинок Apple, было нам известно заранее.
Стив Джобс был против
В случае же c запланированным на сегодня мероприятием, «главным героем» которого станет iPad Mini, ситуация несколько иная.
Дело в том, что уменьшенная версия культового планшета Apple никогда не была загадкой для СМИ. Сеть кишит его рендерами, фотографиями запчастей и корпуса, техническими характеристиками и мнениями аналитиков относительно его рентабельности. Да, Apple прямо o нем никогда не заявляла, но таким огромным количеством дорелизной информации o себе не может похвастать любой другой продукт Apple, выпускавшийся компанией ранее.
Такой «публичностью» еще неанонсированный Apple планшет скорее всего обязан прежде всего тому, что Apple не заинтересована его скрывать, a скорее добивается обратного эффекта. Ведь речь идет не просто o новом продукте под управлением iOS и c яблочком на задней крышке, a o принципиально новом для Apple формате планшета. Формате, против которого неоднократно высказывался основатель компании Стив Джобс, что само по себе придает новому планшету скандального шарма.
Борьба за передел рынка
Нет никаких сомнений, что избрав такую политику, Apple тайком анонсирует миру новый продукт, который и выпускается то для того, чтобы составить конкуренцию другим малоформатным планшетам – Kindle Fire от Amazon и Google Nexus 7, уже успевшим продемонстрировать коммерческий потенциал малых форм.
Продукция Apple всегда находилась в элитном статусе, была уделом избранных. Сейчас же происходит следующее – компания начинает экспансию в более низкий ценовой сегмент рынка планшетов, планируя при этом сохранить за собой позиции производителя электроники элитного класса.
Уже сейчас аналитики предрекают iPad Mini серьезный коммерческий успех, несмотря на то, что стоить он будет значительно дороже своих конкурентов. По мнению аналитика Sterne Agee Шау Ву, для успеха новинки Apple не нужно опускать ее цену до уровня Google и Amazon — $199. Даже при цене 350 долларов iPad Mini найдет своих покупателей.
Его коллега из RBC Capital Markets Амит Дарианани считает, что новый планшет принесет Apple 2 млрд чистой прибыли, a эксперт из Pipper Jaffray Джин Мюнстер выражает серьезные опасения, что популярность нового планшета негативно скажется на продажах его «старшего брата».
C ним согласен Роб Сира из консалтинговой компании Evercore Partners, полагая, что после релиза новинки Apple откажется от дальнейшего производства iPad 2, чтобы «расчистить» рынок для его более компактного последователя. A расчищать явно потребуется – по данным инсайдеров, в четвертом квартале Apple заказала поставщикам 10 миллионов планшетов.
И реализовать такое количество планшетов в ближайшие несколько месяцев — вполне возможно, ведь впереди обширный праздничный сезон, в который удачно вписываются и Рождество в США и Европе, еврейская Ханука, встреча нового 2013-го года и китайский Новый год в феврале. Выход же продажу iPad Mini намечен на 2 ноября.
Чего ждать, во что верить
По сравнению c неоспоримым политическим значением, которое имеет выход на рынок iPad Mini, его технические характеристики куда более скромнее. Итак, что нам o нем уже известно. Главная и основополагающая его особенность (которой планшет и обязан своим названием, собственно) – дисплей (не Retina) диагональю 7, 85 дюйма и с разрешением 1024 x 768, защищенный стеклом Corning Gorilla 2.
Кроме того, известно, что у устройства будет две камеры, двухъядерный процессор А5Х (32 нм), новый 8-pin разъем Lightning, впервые представленный Apple в iPhone 5, в перспективе же, по официальной информации, он будет применяться во всех гаджетах Apple. Толщина девайса составит 7,23 мм, a вес, по некоторым оценкам будет в районе 300 грамм. Во всем прочем, исключая несколько другой форм-фактор, больше напоминающий iPod Touch пятого поколения, iPad Mini будет аналогичен iPad третьего поколения.
Себестоимость нового устройства, по мнению KGI Research, составит $195 за самую «младшую»16GB Wi-Fi — модель и $254,50 за самую дорогую, 64GB 4G LTE-версию.
Приблизительная же цена на новый планшет от Apple для потребителей составит от 299 до 349 долларов. Аналитики отмечают низкую рентабельность нового планшета, на что Apple идет осознанно — первостепенная стратегическая задача iPad Mini – не получение сверхприбыли, a покорение нового для себя рынка.
Что еще нового?
Традиционно, из года в год, Apple не ограничивается презентацией единственного продукта. Релиз флагмана всегда сопровождают не такие значительные, но, тем не менее, важные анонсы. Как правило, это новые приложения, обновления операционных систем iOS и Mac OS и апгрейды ноутбуков и компьютеров.
Не станет исключением и завтрашнее мероприятие. Более того, Apple подготовила усиленный, «крупнокалиберный» сет всевозможных бонусов.
Два дня назад были обнаружены свидетельства того, что кроме iPad Mini в театре «Калифорния» в Сан-Хосе будет представлена обновленная версия «большого» iPad – собственно iPad третьего поколения, оснащенного новейшим док-разъемом Lightning и глобальной поддержкой LTE (помнится, ее отсутствие в предыдущем iPad доставило Apple немало неприятностей сразу в нескольких странах мира).
Каких-либо других изменений в обновленном iPad не предвидится и поэтому новинка предположительно будет доступна по цене обычного, «третьего» iPad.
Кроме того, на презентации ожидаются анонсы обновленных версий компьютеров iMac, Mac Mini и 13-дюймового MacBook Pro c Retina – дисплеем, a также объявление o релизе получившего серьезное обновление приложения iBooks 3.0.
Насколько же вся эта информация соответствует действительности, покажет время, которого до начала медиа-ивента Apple в Сан-Хосе остается не так много.
Читайте текстовую трансляцию мероприятия на «Планете iPhone». Начало в 21.00.
Автор: Serpan