Главред информационного агентства Rambler News Service Петр Канаев рассказал Sostav.ru зачем Rambler&Co запустил информагентство, как оно собирается конкурировать с ТАСС, РИА «Новости» и Blooomberg, и на чем планируется зарабатывать деньги. По его словам, агентство состоит из примерно 40 человек [на старте их было почти столько же, 50 человек], делает ставку на эксклюзивный контент, не забывая при этом о картине дня. Охота за эксклюзивом приводит к тому, что люди стараются вытащить что-то мелкое и неважное и продать это как нечто ценное, говорит Канаев. Также RNS собирается посвятить значительную долю своих ресурсов журналистским расследованиям, но при этом рассчитывает не вступать в конфликт с государством.
— Расследование — это достаточно опасный жанр, по нынешним временам, экономика же тесно связано с политикой. Посмотрите на РБК.
— Мы работаем не для того, чтобы нравиться или не нравиться кому-то. Если ты подходишь к материалу объективно, с доказательной базой, опираясь на проверенные источники — это отличная работа. В моем понимании писать нельзя всего на одну тему — по материалам, приближенным к гостайнам. Это уже не журналистика, а шпионаж.
Что касается судьбы РБК, то это издание, я уверен, еще покажет себя с лучшей стороны. Туда пришли [включая бывших коллег Канаева по ТАСС] честные и профессиональные люди для того, что постараться сработать ещё лучше.
У RNS нет KPI по охвату, есть KPI по цитируемости.
Сейчас мы на твердом четвертом месте по цитируемости среди информагентств после ТАСС, РИА Новости и Интерфакса. Но мы существуем меньше года. Агентство «Прайм», которое тоже специализируется на деловой информации, ниже по цитируемости, — объяснил Канаев.
Rambler cоздал агентство в апреле 2015, под именем RNS оно работает со второй половины ноября 2015.