То, что вы видите на анонсной фотографии, не просто пустые полки. И это не разграбленный голодными китайцами магазин. Нет, в этом магазине товары есть, но невооруженным взглядом их просто не видно. Руководство китайской торговой марки Yihaodian (сеть супермаркетов) планирует открыть целых 1000 магазинов с полками «дополненной реальности», где нет реальных товаров, но есть товары виртуальные.
Если вы подумали, что это — чисто виртуальный магазин, нечто вроде Street View, где можно покупать наблюдаемые объекты, ошибаетесь. Это реальный магазин, где просмотр товара и покупки осуществляются при помощи мобильных устройств. По задумке, покупатель отправляется в магазин, и наводит на полки камеру мобильного устройства, чтобы посмотреть выставленный на продажу товар. Когда покупателю что-то нравится, он отправляет товар в виртуальную корзину, и товар доставляется домой к заказчику.
Как видите, все просто и одновременно сложно. Можно было бы понять открытие одного-двух таких магазинов, в качестве пробы. Но целая тысяча… Да и здравый смысл подсказывает, что здесь есть несколько сложностей. Во-первых, в магазин все же нужно идти ногами, а не посредством браузера. Во-вторых, у покупателя должно быть мобильное устройство с камерой, причем достаточно продвинутое, чтобы туда можно было устанавливать приложение дополненной реальности. Может быть, китайские торговцы хотят, таким образом, привлечь в магазины представителей более-менее обеспеченных слоев населения (хотя хороший телефон — не гарантия принадлежности к такому слою, многие берут дорогие телефоны чуть не на 5 лет в кредит).
Да и если идешь в магазин, реальный магазин, хочется видеть товар своими глазами. Конечно же, виртуальный товар может выглядеть идеально, так, словно это лучшие продукты в мире. Но никогда неизвестно, что же доставят тебе домой.
В любом случае, идея интересная, и хотелось бы видеть ее развитие в дальнейшем.
Via Dvice
Автор: marks