Переход на iOS 6, как и выпуск iPhone 5, не совершил революции (разве что с помощью приложения Будильник), а, скорее, стал логичным шагом для развития App Store. Задача усложнилась как для разработчиков приложений, так и для рекламистов. Но когда отпадают одни инструменты, стоит побыстрее искать замену для них.В этой заметке я хочу кратко пройтись по изменениям в App Store и поделиться работающими рекомендациями по продвижению мобильных приложений.
Cогласно http://www.insidemobileapps.com в октябре 2012 года для попадания бесплатого приложения в Top 100 нужны 13 000 закачки в день. Условие попадания в Топ 10 – 54 000 закачки в день. Эта цифра ниже прежней благодаря массовой чистке ботов, но она довольно высока в любом случае (и, повторюсь, боты уже не выручат). Вместо того, чтоб тратить отсутствующие деньги на дорогую промо кампанию, стоит обратить заставить ваше приложение появляться в поиске по первому запросу ключевых слов и радовать потребителя высоким качеством продукта.
Новый App Store заточен под дизайн. Запрос поисковика выдает пользователю несколько приложений, представленных названием, иконкой, звездочками ревью и первым скриншптом. Да, именно по этим параметрам юзер и выберет то, что он захочет скачать.
При выборе названия не останавливайтесь на “бренде” – нераскрученном словосочетании, потому, что оно ничего не скажет потребителю. Будьте лаконичны, понятны и интригующи.
Иконка стала почти в 2 раза больше, что позволяет сделать ее более информативной. Используйте этот шанс.
Здесь хочется упомянуть часто упоминаемое сравнение чашки кофе из Старбакса за $4 и незнакомого приложения за $0.99. Если вы с ним не знакомы, я поясню, что пользователь скорее захочет кофе. Ты знаешь, что получишь от кружки напитка и понятия не имеешь, что увидишь внутри приложения. Как себя обезопасить? Довольно просто. Стоит всего лишь посмотреть на кол-во и рейтинг ревью. Чем больше позитивных отзывов у вас уже есть, тем больше вероятность получить новые. Это зависит в основном только от качества приложения, так что стоит обязательно прислушиваться к пользователям, репортящим баги.
Последний пункт, который вероятно является первым по важности – первый скриншот. Это самое большое цветовое и информативное пятно, на базе которого и принимается решение о покупке. Проследите, чтоб он не валился на бок и отображал изюминку конкретного приложения. Продукция Apple – интуитивна, логична. Ваше приложение обязано быть таким же. Если вы никогда не учились дизайну, лучше не заниматься этим вопросом самому, ибо что логично для разработчика, необязательно будет таким же для домохозяйки.
Далеко не всегда вводя название приложения ты попадаешь именно на него – поиск ведется по ключевым словам. Горизонтальный скроллинг убивает желание долго выискивать и выбирать аппликацию. Поэтому стоит позаботиться об ASO – App Store Optimization.
Главные перемены состоят в следующем:
— Не нужно расходовать драгоценные символы на категорию и ценовую политику – Free/Paid/Game/Utility и т.д. появляются автоматически
— Аналогично со словосочетаниями и множественными формами: просто забивайте слова через запятую в единственном числе
— Описание не работает. Его задача рассказать о приложении и не стоит его пичкать ключевыми словами как на Google Play.
Каким бы хорошим не было бы ваше приложение, о нем нужно сообщить первым покупателям, которые приведут последующих. Не отрицайте возможности smart marketing, если вы действительно хотите закачки.
Автор: Justin_Case