Никогда не жаловался на ЯД и вполне устраивало как все работало…
Я завел свой счет ЯД достаточно давно. Вскоре он потребовал номер телефона, который я и ввел. Это было давно и номер был мной невозбранно утерян.
При всем при этом, у меня была привязана карта MasterCard к счету, я пользовался почтовым ящик, время от времени, но не был идентифицирован.
Вчера, имея желание пополнить свой счет на телефоне, решил воспользоваться Яндекс.Деньгами, т.к. было лень вставлять сим-карту, привязанную к моей карте банком.
Вошел в счет и полез в свой телефон, чтобы вспомнить свой номер телефона (у меня их два, поэтому один из них я практически не помню). Через пару минут уже заполнил все формы и, введя CVV + платежный пароль, получил сообщение о том, что мой счет заблокирован т.к. две минуты назад была проведена попытка взлома (т.е. я сам себя пытался взломать).
Для восстановления доступа мне требуется ввести новый платежный пароль. Для смены платежного пароля мне нужно ввести код из смс, отправленный на номер, которого естественно у меня нет.
Звоню в поддержку, получаю ответ: мне требуется написать заявление на смену номера, заверить его у нотариуса и отправить по Почте России в главный офис.
Переписка не отвечает.
Ах, да: на счету у меня 0 рублей 30 копеек, но к ней привязана моя карта, для отвязки которой надо также ввести код из смс. Все операции со счетом дублируются на почту.
Что ж, мы не лыком шиты: лезу в Яндекс.Паспорт и меняю платежный пароль (я ведь прекрасно помню свой платежный пароль) — никаких смс не требуется.
Захожу в Яндекс.Деньги и наблюдаю, что я уже не взломан. Заполняю все поля и снова получаю сообщение о том, что 2 минуты назад (т.е. опять я сам) была произведена попытка взлома моего аккаунта и мой счет заблокирован. Для разблокировки требуется ввести смс.
Я уже не говорю о том, что «взломы» происходят ровно за 2 минуты перед операцией, даже несмотря на знание платежного пароля и смены его за несколько минут до сообщения.
Привязка телефона уже является пережитком прошлого, т.к. не может идентифицировать человека. Ну, вобще никак.
Идентификация по паспорту (другому документу, удостоверяющему личность) — может.
Идентификация по банковской карте — может (даже банально вспомните как происходит привязка: списывается сумма, вводишь сколько списали и, если все верно, сумма возвращается и карта привязана).
Идентификация по веб-камере с паспортом и картой — может.
Блин, да я даже все операции свои помню наизусть.
Т.е. вместо того, чтобы идентифицировать меня одним из вышеперечисленных способов, я должен идти к нотариусу, писать заявление, заверять, тратить деньги (уж точно больше 100 рублей, которые я хотел положить на телефон), отправлять посылку, ждать… И, естественно, профит от данной процедуры я получу только в виде возможности сменить номер телефона в личном кабинете, который в платежном процессе участвует чуть менее, чем никак.
Все попытки изменить способ восстановления доступа уходят в никуда и возвращают к новой блокировке.
Яндекс.Деньги, объяснитесь: зачем Вам мой номер телефона и, самое главное, как он лучше защищает меня от кражи, чем моя привязанная банковская карта?
Автор: DSL88