Универсальная интеграция 3CX с любой CRM системой
Сегодня мы расскажем о том, как решить, пожалуй, самую актуальную проблему современной телефонии – интеграцию со сторонними информационными системами, прежде всего, CRM системами. Необходимо отметить, что сейчас существует много облачных сервисов телефонии, предлагающих, также, базовый функционал CRM. С другой стороны, многие производители CRM пытаются интегрировать базовые функции телефонии непосредственно в интерфейс пользователя. Также существуют готовые системы “два-в-одном”, в которых уже при проектировании закладывались коммуникационные возможности.
Одним словом, производители этих решений услышали требования пользователей и двигаются в правильном направлении. В целом, так оно и есть. Однако подход “два-в-одном” имеет ряд недостатков, самый главный из которых – неудовлетворительная гибкость. Согласитесь, создание функциональной системы объединенных коммуникаций и первоклассной CRM требует совершенно разных компетенций. В результате пользователь сталкивается либо с ограниченными коммуникационными возможностями, либо с бесполезной “обрезанной” CRM с неясными перспективами развития.
В системах, где CRM изначально объединена с телефонией, также существует ряд недостатков:
- Зачастую пользователь не может подключить свое оборудование, особенно SIP шлюзы и транки от нужных ему операторов. Производитель CRM предоставляет собственные SIP транки с завышенными тарифами.
- Стабильность работы телефонии в таких интегрированных системах часто вызывает нарекания, поскольку она не является основным направлением развития системы.
- Весьма ограниченные настройки пользователя, сводящиеся, обычно, к простейшей установке статусов. Возможность задать более сложные правила обработки вызовов отсутствует.
- Функционал Очередей вызовов и колл-центра в целом очень ограничен. Причина та же – это не является основным приоритетом, т.к. приоритетов сразу много.
- Ограниченная производительность и расширяемость телефонии.
- Ограниченная работа в распределенных и многофилиальных сетях.
- Спорное соотношение цена / возможности, особенно, в части возможностей.
Возможно, решение “все-в-одном” лишает компанию возможности выбора. Объединив коммуникации и CRM в одной системе, вы, фактически, навсегда остаетесь к ней привязаны, и будете вынуждены мириться со всеми ее недостатками. Ведь это две ключевые технологии вашего бизнеса. Народная мудрость гласит – не кладите все яйца в одну корзину! И еще один момент – как было сказано, весьма непросто одинаково качественно развивать совершенно разные технологии (телефонию и CRM) в одном продукте. Вряд ли компания сможет собрать в одной команде лучших VoIP и CRM разработчиков. А если и сможет, то стоимость готового продукта вам не понравится. В результате такого “объединенного” подхода вы получаете некоторые усредненные (или упрощенные) возможности как коммуникаций, так и CRM.
Сравните кофейный напиток 3-в-1 из пакетика и вкусно сваренный натуральный кофе любимого сорта, с нужным количеством хорошего молока и других, нравящихся именно вам, ингридиентов. Не лучше ли иметь гибкую телефонию от признанных профессионалов и, отдельно, максимально подходящую именно вам CRM?
3CX предлагает именно такой подход. Разработав недорогую и хорошо себя зарекомендовавшую платформу объединённых коммуникаций, мы сделали ее открытой для интеграции с любой информационной системой – по стандартным API!
Если вы хотите интегрировать нужную вам CRM с 3CX v15, прежде всего, обратите внимание на список уже поддерживаемых CRM. Если 3CX CRM интеграция не реализована для вашей системы, вы можете быстро и просто создать собственный плагин интеграции, используя шаблон 3CX Visual Studio Plugin Template. Этот шаблон сгенерирует весь необходимый код интеграции.
Если у вас нет разработчика, заполните форму запроса на разработку CRM интеграции на нашем сайте, и мы рассмотрим возможность реализации интеграции нашими ресурсами.
Шаблон 3CX Visual Studio Plugin Template включает мастер настройки, в котором указывается тип аутентификации, тип веб сервиса и URL, необходимые для разработки плагина. После указания этих параметров, мастер настройки сгенерирует код интеграции. Вы можете использовать код интеграции с минимальными изменениями для подключения к вашей CRM.
Шаблон поддерживает следующие типы аутентификации:
- No Authentication
- Basic Authentication
- OAuth2 Authentication
Поддерживаются следующие API веб сервиса CRM системы:
- REST
- SOAP
Весь процесс создания плагина занимает менее одного рабочего дня!
- Подробная инструкция по созданию плагина находится здесь.
- Обсудить вопросы интеграции и автоматизации можно на специальном форуме.
Интеграция 3CX Phone System Pro с системой поддержки пользователей Freshdesk CRM и Nutshell CRM
Мы работаем над созданием максимально большого количества уже готовых CRM интеграций, которые наши пользователи могут просто загружать и использовать бесплатно. Отметим, что все интеграции имеют открытый исходный код, который вы можете дорабатывать, добавляя нужный функционал!
И теперь мы представляем новые плагины интеграции 3CX Phone System Pro с системой поддержки пользователей Freshdesk CRM и Nutshell CRM.
Плагины реализуют следующие возможности:
- Click to Call – звонки по клику на номере клиента в CRM. Звонки выполняет 3CX Client или поддерживаемый IP телефон
- Call Pop-up – карточка клиента в CRM автоматически открывается при входящем вызове
- Если номер звонящего абонента не обнаружен, система создает новый контакт в CRM
- Call Journal – все вызовы фиксируются в журнале вызовов CRM
Новые плагины расположены в разделе Обновления интерфейса управления 3CX. Интеграция включается индивидуально для каждого пользователя.
- Чтобы интегрировать 3CX и Freshdesk, ознакомьтесь с этим руководством.
- Чтобы успешно интегрировать 3CX и Nutshell, ознакомьтесь с этим руководством.
Также рекомендуем ознакомиться со списком других CRM систем, для которых интеграция уже реализована.
Важно: CRM интеграция реализована только в редакции 3CX Phone System Professional!
Автор: 3CX Ltd.