Группа хакеров, которая называет себя @GhostShell, опубликовала в открытом доступе на PasteBin личные данные студентов и сотрудников из более чем 50 крупнейших университетов мира — помимо имени и фамилии, все интересующиеся могут получить логины и пароли к университетским почтовым ящикам, номера телефонов, почтовые адреса и прочую информацию. В качестве жертв атаки хакеры называют число в более чем 120 000 человек, причём уязвимыми оказались и серверы таких крупных учебных заведений как Гарвардский, Бостонский и Принстонский университеты.
Тем не менее, самым любопытным моментом является даже не утечка личных данных, среди которых нет финансовой информации, а мотивы хакеров, которые решили доступным им способом подчеркнуть печальное состояние дел в высшем образовании в США и Европе и показать, что доступное и качественное образование в современном мире — это серьёзная проблема.
Мы хотели обратить ваше внимание на несколько примеров из Европы, когда законы изменяются так часто, что даже преподаватели с трудом могут им соответствовать, а студенты тем более. Стоимость любого обучения в США настолько высока, что к моменту его окончания, вы будите по уши в долгах и нет гарантии, что вы получите работу. В Азии устаревшие методы обучения не соответствуют времени и не в состоянии подготовить вас к современным условиям.
Также хакеры заверяют, что «слитая» информация не содержит личных данных и не может повредить тем, чьи данные оказались в открытом доступе, однако эксперты по компьютерной безопасности признали, что уровень атаки, позволившей хакерам осуществить задуманное, должен заставить серьёзно задуматься над уровнем компьютерной безопасности ряда самых продвинутых научных университетских центров.
При этом же автор записи на Pastebin не остаётся простым демагогом — мол, проблема существует, а как решать её, мы не знаем. Хакер пишет, что пример необходимо брать из open-source сообщества, где обмен знаниями бесплатен, и к тому же большинство учебных материалов (сами книги, ПО и другое) вообще бесплатны для студентов и обучения. В качестве радикального решения автор предлагает применять в модели работы университетов рекламу и пожертвования, но, самое главное, как он замечает, учёба — это прежде всего самообразование («Self teaching is effective, especially in children»), без которого смысл получения образования просто теряется.
[Источник]
Автор: jeston