Мы совместно с CMS Magazine закончили первый этап сбора информации об управлении компаниями веб-разработчиками. В опросе приняли участие 28 студий, и у нас уже есть некоторые данные.
Большую часть ответов мы получили на Habrahabr — не удивительно, что аудитория проявила больше интереса к технической стороне дела, сместив акценты с управления на разработку. Мы подчиняемся мнениям участников.
Почти все участники изящно обошли суть вопроса: рассказать о структуре управления компанией и вместо этого сразу перешли к перечислению конкретных технических средств, используемых в работе. Но это не помешало нам скорректировать наш список бизнес-процессов.
Что же нас попросили изменить?
Нам указали на важнейший процесс, которые мы упустили: работа с персоналом компании.
Судя по ответам, аудитории интересны не только средства управления, но и конкретные прикладные инструменты: средства проектирования, хранения паролей и исходников, создания бэкапов и обмена файлами.
Компании, работающие по гибким методологиям, попросили сделать для них отдельный пункт: управление Agile процессом.
Никто не захотел рассказывать о неформальном общении внутри компании, а также о взаимодействии с подрядчиками. Но мы решили оставить эти пункты в опросе.
Также мы несколько запутали всех с внешними и внутренними коммуникациями: во второй версии мы все упростили и оставили только “Средства связи”.
А сейчас немного конкретики.
Теперь мы знаем что:
- Практически все компании уделяют много внимания продажам и активно используют CRM.
- Очень немногие используют комбинированные ERP, большинство опрошенных выбирают отдельные программы и сервисы, выполняющие узкие задачи.
- Абсолютными лидерами упоминаний стали Redmine, Git и Mercurial. Opensource рулит!
- Самым универсальным решением стал Redmine. Многие компании используют его для управления тремя и более процессами из нашего списка.
- Среди коммерческих систем управления проектами чаще всего называют Мегаплан и Basecamp.
- Ну и конечно, Google должен быть очень доволен тем, что практически все узлы, для которых нет специализированных средств, управляются с помощью Google.Docs.
Помогите нам собрать еще больше интересных данных — участвуйте во втором опросе CMS Magazine, в личном кабинете вашей компании. Если ваша веб-студия или агентство отсутствует в рейтинге — самое время зарегистрироваться.
Приступить к заполнению анкеты
Автор: Nimax