По сообщению источника, китайские производители ринулись инвестировать в производство гибких панелей OLED.
Компании Tianma и GoVisionox (GVO) уже заказывают соответствующее оборудование. Компании BOE и CSOT намерены отложить ранее запланированные инвестиции в фабрики по выпуску жидкокристаллических панелей 8G, вместо этого до конца года направить средства в производство гибких панелей OLED. По сути, китайские компании пропускают этап выпуска «негибких» панелей OLED, переходя сразу к выпуску гибких панелей и собираясь оспорить положение южнокорейских конкурентов.
Компания Tianma ранее планировала расширить производство жидкокристаллических панелей 6G по технологии LTPS, но позже было принято решение перевести его на выпуск гибких панелей AMOLED. В первом полугодии на эти цели было выделено 1,78 млрд долларов. Серийный выпуск продукции Tianma рассчитывает начать во втором полугодии 2017 года.
Инвестиции GVO в расширение производства 6G LTPS AMOLED оцениваются в 673 млн долларов. Чтобы ускорить расширение, принято решение о втором этапе инвестирования.
Компания CSOT тоже выделила средства на фабрику 6G LTPS, где будут выпускаться панели AMOLED. Помимо этого, вторая очередь предприятия 8,5G получит оборудование для выпуска гибких панелей AMOLED, а не жидкокристаллических панелей, как планировалось ранее.
Что касается BOE, этот производитель начал строительство фабрики B7, которая к 2019 году будет выпускать 45 000 гибких панелей AMOLED в месяц. Соответствующие инвестиции составляют 3,76 млрд долларов. Кроме того, в ближайшее время ожидается решение о судьбе предприятия B11, на котором планировалось выпускать жидкокристаллические панели. Считается, что оно тоже может быть переориентировано на выпуск гибких панелей OLED. Наконец, BOE инвестирует в предприятие B6, рассчитанное на подложки 5,5G, которое тоже будет занято под выпуск OLED.
Источник отмечает, что пока китайские производители выпускают очень мало панелей AMOLED. Более 97,7% мировых поставок обеспечивает компания Samsung Display. На втором месте находится LG Display (0,9%), на третьем — AUO (0,7%).
Однако ситуация может быстро измениться со вводом в строй новых мощностей. Значение будет иметь процент выхода годной продукции. Если китайские компании смогут по этому показателю превзойти Samsung Display, конкуренция будет жесткой.
Источник: ETNews