Хочу представить вам нашу новую замечательную книгу. Цветную, с картинками, что не удивительно, т.к. она предназначена дизайнерам. Может быть вам приходится заниматься пользовательскими интерфейсами, может быть у вас есть знакомые дизайнеры, которым вы бы хотели подарить что-то хорошее и полезное. В любом случае, обратите на нее внимание. Итак:
Креативная мастерская: 80 творческих задач дизайнера
Вот, что пишет автор книги Дэвид Шервин во введении:
Вы бывали в ситуации, когда нужно закончить работу над проектом, а времени уже не осталось? Вы испытывали раздражение оттого, что цейтнот не позволяет вашим творческим способностям раскрыться в полной мере? Тогда эта книга для вас. Здесь вы найдете восемьдесят заданий с подсказками, которые помогут вам разглядеть новые подходы к быстрому решению разнообразных дизайнерских задач.
Воспользуйтесь шансом отточить свои навыки, и вы сможете справиться с любым дизайнерским проектом — от создания бренда и сопутствующих рекламных продуктов до полномасштабного интерактивного проекта, ориентированного на пользователя. Попутно вы также освоите проектирование навигационных систем, дизайн газет, журналов и веб-сайтов, а также работу с видео и анимацией.
Чтобы вы могли успешно справиться с этими задачами, я предлагаю воспользоваться методиками мозгового штурма. Применяя их на практике, вы всякий раз будете находить новые и более эффективные способы решения сложных дизайнерских задач и использования их в работе.
Дизайнерам, мечтающим сделать карьеру, часто приходится заниматься такими вещами, о которых они понятия не имеют. У меня было то же самое. Первые годы на этом поприще я чувствовал себя явно не в своей тарелке. Вот как выглядел мой обычный рабочий день: Сделать к завтрашнему дню два новых логотипа для нового винного бара? Пожалуйста! Подготовить обложку для рекламы круиза по Южной Америке? Будет исполнено! К пятнице соорудить домашнюю и вторичную страницу для веб-сайта по инновационному консалтингу? Без проблем! Все будет сделано, а потом в два часа ночи я без сил рухну
на клавиатуру. За годы рытья окопов я открыл для себя следующее:
Неудача — обязательный компонент творчества
Умудренные опытом дизайнеры знают, что способность противостоять череде неудач — это единственный путь к успеху. Если вы хотите научиться работать лучше, то нужно каждый день быть готовым исследовать неизведанные территории. Дэвид Келли из компании IDEO называет это «просветлением путем
проб и ошибок», и это лучший способ получить тот результат, который удовлетворит ваших клиентов целиком и полностью.
На проект всегда не хватает времени
Иногда сжатые сроки, отведенные на выполнение заказа, могут обусловить более интересные результаты, если вы с умом распорядитесь ими. Мы плачемся, что нам не хватит времени на решение задачи, а надо просто приступить к делу. Срок сдачи все равно наступает неожиданно, вне зависимости от того, работаете вы в одиночку на дому по заказу какой-нибудь компании или в составе солидной дизайнерской фирмы. Клиенты всегда требуют от вас чего-то выходящего за
пределы ваших навыков. Работа дизайнера больше похожа на марафон, а не на ряд спринтерских забегов, поэтому единственный способ сохранить здравый ум — это двигаться с постоянной продуктивной и в то же время не мешающей творчеству скоростью.
Темы, рассматриваемы в книге:
Опробуйте эти восемьдесят заданий, и вы совершите путешествие практически по всем основным
областям современного дизайна. Они разделены на следующие категории:
ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ НАВЫКИ
создание рекламного текста; история дизайна; модульная система верстки; иллюстрация; конструирование из бумаги;
фотография; физическое макетирование; исследования; типографика.
РАБОЧИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Реклама и маркетинг
партизанский маркетинг; реклама в режиме онлайн; наружная реклама; печатная реклама;
рекламные плакаты; реклама на телевидении.
Брендинг
годовые отчеты; рекламные проспекты; разработка айдентики; создание фирменной упаковки товара.
Газеты, журналы, веб-сайты, кинопродукция
обложки книг; макеты журналов; упаковка музыкальной продукции; рекламные афиши фильмов.
Интерактивная среда
информационная архитектура; интерактивная раскадровка; дизайн пользовательского интерфейса
Разработка продукта
Оформление торговых площадей, указателей и вывесок
экологический графический дизайн; розничная торговля; выставочные стенды; указатели и вывески.
Шрифтовой дизайн
Видео и анимационная графика
рисованная анимация; раскадровка.
А вот пример одного из заданий. Задание № 41:
Автор: ph_piter