Компания Tesla Motors признала, что автопилот был включен при ДТП в прошлое воскресенье.
По словам компании есть предположение, что эта опция не была правильно использована. Водитель выжил, однако в ДТП ранее погиб водитель, когда система помощи водителю не смогла определить другое транспортное средство на своем пути.
Автомобили Тесла используют радар и другие датчики для определения других транспортных средств и разметки на дорогах. Фото Reuters
Илон Маск заявил, что Тесла не планирует отключать автопилот, однако в интервью Wall Street Journal он сообщил, что компания планирует опубликовать в блоге информацию, как водители должны использовать технологию.
Также он сообщил в Твиттере, что Тесла не против «находиться под давлением обеспечения безопасности клиентов»
We don't mind taking the heat for customer safety. It is the right thing to do. From @RoadandTrack https://t.co/D181ui1jB0
— Elon Musk (@elonmusk) 13 июля 2016 г.
Компания-производитель автомобилей ранее сообщила, что клиенты, использующие автопилот статистически в большей безопасности чем те, кто не использует его вообще
Использование технологии компанией расследуется организацией-наблюдателем за безопасностью движения в США.
Проигнорированные предупрежедения
В последнем ДТП у Кардвелла, Монтана, Model X врезалась в деревянные направляющие рядом с двухполосной дорогой.
«Автомобиль двигался по неразделенной горной дороге после полуночи с включенной системой авторуления» сообщила ВВС пресс-секретарь Tesla Motors, говоря об одной из функций автопилота.
«По нашим данным есть предположение, что водитель не держал руки на руле, поскольку не было зафиксировано никакого приложения сил в течении двух минут, после того как авторуление было включено — даже малейшее значение, вроде одной руки, лежащей в расслабленном состоянии на руле, было бы зафиксировано».
Tesla Model X. Изображение принадлежит компании Tesla
«Это противоречит условиям использования, с которыми соглашаешься, когда включаешь функцию и уведомление появляется на панели инструментов при каждой активации»
«Когда условия движения стали очень нечеткими, автомобиль предупредил водителя о необходимости положить руки на руль»
«Он этого не сделал и вскоре после вышеупомянутого автомобиль врезался в конструкцию на краю дороги»
«Автоподруливание… наилучшим образом подходит для дорог со средним разделителем»
«Мы особенно советуем не использовать его на высоких скоростях на дорогах без разделения»
CNN сообщило, что автомобиль потерял колесо, но ни водитель, ни пассажир не пострадали.
По словам мужчины, представившегося как Панг, офицеру полиции — машина выдавала все предупреждения на английском, а он говорит на мандаринском (или севернокитайском) диалекте китайского языка.
Многократные попытки
В этот раз компания сообщила детали инцидента гораздо быстрее, чем для предыдущего случая во Флориде.
Комиссия по ценным бумагам и биржам сообщила в понедельник, что они расследуют, почему компания сообщила только 30 июня о несчастном случае — 54 дня после того, как ДТП произошло и через 9 дней после информирования Национального управления безопасностью движения на трассах (NHTSA).
Джошуа Браун, погибший в ДТП Теслы с включенным автопилотом. Изображение AP
За это время компания получила средства от инвесторов.
«Я не знал, что было ДТП с участием автопилота во время получения денег», сообщил Маск, «мы сообщили NHTSA только то, что кто-то погиб, но не о том, что это было связано с автопилотом»
Во вторник NHTSA опубликовало письмо, отправленное компании Тесла для уточнения деталей расследования ДТП.
В письме запрашиваются детали все обновлений автопилота с момента его выпуска год назад, как и информация о грядущих изменениях.
Организация также расследует информацию о том, был ли включен автопилот в ДТП, произошедшем 1 июля.
Объявлен ProPilot
Хотя компания Тесла заявляет, что водитель должен быть "внимателен и в курсе происходящего" при использовании автопилота, критики говорят, что пользователь системы будет "неизбежно" отвелечен.
Ниссан с технологией ProPilot. Изображение принадлежит AP
Тем не менее, другие автопроизводители следуют той же стратегии. Ниссан объявил о ProPilot — функции определения полос, которая позволяет автомобилю следовать за машиной впереди, тормозя и разгоняясь без указаний человека.
Технология будет впервые запущена на японском рынке, когда в продажу в следующем месяце поступит минивен с этой технологией. Для европейского рынка презентация запланирована на следующий год. В качестве предохранителя в систему входит ее отключение, если руки были убраны с руля на определенный период.
Изображение от компании Land Rover
Land Rover тестирует технологию, которая может определять бездорожье. В другой разработке Jaguar Land Rover объявляет о планах тестирования более чем 100 автономных исследовательских транспортных средств на дорогах возле Ковентри, Англия, до 2020 года.
Автор: idiv