Начну я, пожалуй, с того, что расскажу, как и что было в первой части игры Darksiders. В далеком 2010 году компания THQ выпустила традиционный слэшер с достаточно объёмным игровым миром. Сюжет был не избит и вполне оригинален. Главный герой, один из четырех всадников апокалипсиса, коим на роду написано быть хранителями равновесия сил добра и зла, Война оказывается обманом втянут в битву между раем и адом. Прибыв на Землю, дезинформированный всадник начинает вершить правосудие направо и налево. И вот, когда он расправляется с одним из воевод Разрушителя (он же Люцефер, он же Дьявол, он же Сатана), заодно зарубив попавшего под горячую руку архангела, Война попадает на великий суд.
Оказывается, седьмая печать для вызова всадников не сломана, а то, что казалось праведным гневом, с точки зрения
Обугленного Совета, является преступлением, вследствие чего Война осужден лишением свободы на очень длительный срок.
С этого момента, параллельно истории первой части, стартует Darksiders 2.
Итак, Война обманут, предан и несет наказание, но его старший брат Смерть решает доказать невиновность своего родственника, мотивируя это тем, что «Война бы так не поступил». Ну, и с девизом «пацан сказал — пацан сделал» отправляется на расследование.
Игра Darksiders 2, по большей части, до сих пор слэшер, то есть нововведения есть и их много, но, как и в старые добрые, для того, чтобы красиво и эффективно крошить монстров, придется запомнить несколько комбо атак.
Главное, что сделали THQ — это внесли в игру элемент RPG. Теперь мы прокачиваем персонажа, собираем выпавшие из монстров золото, шмот и оружие, ну и, конечно же, выполняем квесты.
Развить Смерть мы можем в двух направлениях: это магия, например, напустить на врагов стаю ворон или поднять из могил пару мертвяков, или же усовершенствовать силовую часть боя, добавив супер ударов, и на короткое время призвать Жнеца. Так же как и Война перевоплощался в демона, Смерть умеет принимать облик Потрошителя. В этом обличии он практически неуязвим и чертовски яростно убивает тех, кто попадется на пути.
Система боя претерпела изменения. Война был медлителен и неповоротлив в тяжелых доспехах и с одним мечом, а вот его старший брат оказался прыток и ловок. По полю боя Смерть, как Касиус Клей, порхает словно бабочка, но жалит как оса. Доспех облегченный, защита слабая, да и блоков нет, но в руки дали две косы и более расширенные возможности для уклонений. К тому же, теперь мы научились поднимать вещи, а соответственно, овладели дополнительным оружием. Правда, в палках-махалках выбор невелик — всего два класса: тяжелое и легкое вооружение. В первом варианте мы наносим больший урон, а со вторым быстрее двигаемся. Но, в любом случае, скомбинировав удары кос и допоружия мы получаем захватывающий смертельный танец с одним концом — смерть. Еще у нашего героя появится револьвер другого брата, Раздора — вещь, по факту, ненужная, но, в определенные моменты, необходимая. Непонятно зачем, но в THQ изменили имена двух оставшихся всадников апокалипсиса. Раньше это были Чума и Голод, а теперь Гнев и Раздор. Кстати, доспехи тоже периодически придется менять. Смерть — товарищ, конечно, мрачный, но идет в ногу с модой.
Мир игры стал значительно больше и разнообразнее. Большую часть времени мы проводим, пешком разгадывая загадки и лазая по стенам, прям как принц Персидский. Для перемещения же по обширным территориям мы можем призвать коника, сев на которого и задорно помахивая косой, отправиться куда глаза глядят. Помимо костлявой лошади, у Смерти есть ворон Прах, который хоть и не всегда адекватно, но, все же, указывает путь.
В отличие от первой части, здесь нам постоянно будут попадаться персонажи, которые не прочь поболтать, а некоторые из них еще и дать квесты, наградой за которые — уникальные вещи или оружие.
В Darksiders 2 четыре основных локации, в каждой из которых полно зданий со своими чердаками и подвалами. Смерть зайдет в гости, в земли создателей, в мир мертвых, в ад и в рай ну, и, безусловно, проведет чистку кадров, а заодно и перепись населения. На постапокалиптической Земле мы раздобудем миниган и, надоевшие было, драки вспыхнут яркими красками читерства.
Также претерпели изменения и монстры, теперь они выше и злее. Война убивал больших злодеев, а вот Смерть валит гигантов пачками. Хотя, говоря о величине, среднестатистический злодей, на котором стоит заострять внимание, по-любому выше нашего героя в полтора, а то и в два раза, но это только усиливает интерес в добивании. Наш безносый всадник, конечно, не Кратос, но и он в детстве на мухах тренировался. Добивания стали интереснее, зрелищнее и разнообразнее.
Итого, THQ, доработав минусы и изменив плюсы прошлой части игры, выпустили хороший, добротный продукт с перспективой на еще одну или две игры. Поклонники серии Darksiders оценят все новшества и согласятся со мной, что игра отличная. А вот поклонникам жанров слэшер и RPG она принесет сложности. Одним придется привыкать заглядывать в инвентарь и собирать выпавшие из только что поверженных врагов вещи, а другим — подстраиваться под то, что каждая кнопка -это какой-то удар и, просто нажав на действие, вы противника не убьете. Из минусов могу отметить, что хоть загадок и стало больше, но все они однообразны, а в пятьдесят восьмой раз совершать одно и то же действие угнетает. Так же напрягает частое чувство дежавю.
Но при этом эти минусы, да и те, что вы придумаете, окажутся ничтожно малы по сравнению с общим впечатлением от игры. Моя оценка четыре с плюсом, ей не хватило чуть-чуть до шедевра.
Автор: Shuka