После безуспешного поиска системы документирования, которая подошла бы для всех задач нашего IT отдела, я решил написать собственную. Я решил, что раз нет системы, подходящей всем, ее нужно написать.
Кто еще не нашел систему, позволяющую документировать абсолютно все, прошу под кат.
Основные задачи:
• Хранение информации в базе данных, доступ по WEB интерфейсу
• Два способа использования: онлайн сервис, локальная установка.
• Приложения для мобильных устройств (Apple, Android)
• Интеграция с системами мониторинга (cacti, zabbix)
• Возможность создания хранилищ и типов учетных единиц
• Формы для заполнения данных с настройкой прав доступа
• Гибкие параметры фильтрации, учитывающие типы полей
• Отчеты по данным за промежутки времени
• Авторизация с ролями доступа
• Интеграция с Active Directory, LDAP
• Интеграция с популярными биллинговыми системами
Минимальный функционал:
• Документирование учетных записей
• Документирование рабочих мест
• Документирование серверов и их ролей
• Документирование схемы питания
• Документирование локальной сети
• Документирование телефонных линий
• Документирование правил доступа
Сейчас я стою перед выбором инструментов для реализации. Думаю, что выберу Yii framework, т.к. я уже достаточно много на нем написал, twitter bootstrap или foundation.
Единственное, что меня смущает – это перспектива автоматического создания таблиц и баз данных. Скорее всего, я допущу множество ошибок и недочетов при проектировании и разработке, а может и нет
Нужна ли эта затея, или нет – решит время. Я настроен на разработку такой системы, потому как устал пользоваться неудобными продуктами. Что то вполне удобно, но занимает много времени. Хочется поддерживать документацию в актуальном состоянии, затрачивая для этого минимум рабочего времени.
Я написал этот пост для того, что бы узнать от опытных профессионалов, что же используют они для документирования, что я забыл учесть, что бы им хотелось видеть в opensource решении.
Автор: ilyaplot