Министр связи Николай Никифоров пообещал загрузить российских производителей заказами на оборудование для исполнение «закона Яровой». Во время совещания с членами правительства президент Владимир Путин назвал это «хорошим гарантированным заказом».
В.Путин: Наша промышленность выпускает соответствующее оборудование?
Н.Никифоров: В большинстве случаев ещё нет, но вместе с коллегами из Минпромторга мы как раз и разрабатываем техническое задание для того, чтобы максимально сопоставить потребности индустрии в связи с принятием данного законопроекта и возможностями конкретных компаний. Здесь находимся в полном контакте с коллегами.
В.Путин: Это надо сделать оперативно, надо загружать свои предприятия, тем более хороший гарантированный заказ.
Н.Никифоров: Будет сделано.
В докладе президенту Никифоров отметил, что не разделяет позицию тех, кто обещает резкое повышение цен из-за «закона Яровой», потому что «самая резонансная норма, которая касается вопросов хранения данных пользователей, отнесена на 2018 год». Также он отметил, что вопросы правоприменения всё ещё изучаются и «отсюда будут вытекать соответствующие требования к оборудованию, к операторам связи, и лишь потом можно будет давать те или иные оценки». Хранить данные, разумеется, предлагается с помощью российского железа и софта.
Открытка компании: почему «Яндекс» и Rambler&Co не озвучивают свои потери от «закона Яровой»?
Оценки финансовых рисков принятия закона колеблются. Дочка Ростелекома заявляла о 5 трлн рублей (ещё до второго чтения, к которому сроки хранения снизили). Газпромбанк предполагает, что власти оплатят исполнение закона сами. Сама Яровая не видит никаких проблем: «Закон не предлагает хранить информацию. Закон дает только право Правительству РФ в течение двух лет определиться, надо что-то хранить или не надо, в каком объеме, в отношении какого среза информации. То есть закон вообще не регулирует этот вопрос»