Анастасия Горшкова перевела свои коммуникации с AО «АС РУС МЕДИА» (издатель Forbes Russia) и его гендиректором Наталией Гандуриной в ведение Федеральной службы по труду и занятости. В жалобе зам шеф-редактора сайта сообщила об невыплате ей части зарплаты — это «удержание», по мнению Горшковой, нарушило договор и Трудовой Кодекс. Жалоба отправлена в инспекцию по труду и находится в процессе решения. Горшкова утверждает, что проблемы с работодателем возникли и у Андрея Коняхина — он «отказался подчиниться указанию, противоречащему редакционной политике», после чего узнал, что его должность (редакционный директор digital-проектов Forbes) сокращается с 1 сентября. Горшкова утверждает, что сокращение должности — это ложь: «весь июнь велись переговоры с разными людьми, включая моих друзей из РБК, с предложением занять эту позицию».
Шеф-редактор сайта Forbes.ru Илья Нагибин, чьим «замом» была Горшкова, покинул свой пост, проработав немногим больше трех месяцев в июне 2016 года. Это произошло месяцем позже, чем конфликт Горшковой. Заместитель «недосчиталась денег» (27 тысяч рублей) в майскую зарплату.
Издательство Artcom Media Group Александра Федотова купило российский Forbes у немцев Axel Springer Russia в сентябре 2015 года. Годом ранее Владимир Путин подписал закон, который запрещает иностранцам владеть более 20% капитала российских СМИ. До 2016—2017 года владельцам СМИ давалось время на приведение своих структур в соответствие с новой нормой, поэтому альтернативой продажи русскому собственнику, было только закрытие издания.
После смены собственника новым главредом Forbes стал бывший руководитель «Сноба» Николай Усков. Его предшественник Эльмар Муртазаев ушёл на пост генпродюсера телеканала РБК (в тот момент объединённую редакцию РБК ещё возглавляла Елизавета Осетинская). Ушёл от нового собственника и главред Forbes Woman/Life Таратута Юлия Таратута. Она не согласилась с давлением собственника на себя.
Подробный рассказ Анастасии Горшковой о её конфликте с Artcom Media Group:
Ребятки, мое терпение исчерпано, поэтому перевожу свои коммуникации с руководством AО «АС РУС МЕДИА» (новый издатель Forbes Russia) и его генеральным директором Наталией Гандуриной в публичное поле — буду рассказывать, как мы пытаемся заставить их вернуться в трудовое.
Краткая фабула:
1. Нас позвали перезапускать сайт Forbes, но ни одно из наших предложений за четыре месяца по изменению существующей структуры (штатного расписания, регламентов и принципов работы) не было принято. Мы с Андреем Коняхиным написали концепцию нового сайта, но ее судьба также неизвестна, хотя уже вышли все сроки, когда должен был стартовать первый этап ее реализации.2. Меня и еще моего коллегу кинули с зарплатой — мы согласились на имеющиеся ставки, оставшуюся часть пообещали выплачивать из гонорарного фонда. Гендиректор Наталия Гандурина позже заявила, что с ней об этом никто не договаривался. В течение нескольких месяцев вопрос не смогли решить — несмотря на неоднократные заявления Ускова и HR-менеджера ACMG (головной компании), что «вот-вот разберутся». Они не разобрались, а генеральный директор решила пооказывать на нас сомнительное давление. Так, получив майскую зарплату, мы недосчиталась денег, я — 27 тыс. рублей. Из расчетного листка выяснилось, что деньги удержали из-за «отсутствия по невыясненной причине» в конторе. Надо ли добавлять, что, естественно, наши непосредственные руководители знали, чем занимается каждый из нас — я, например, все той же концепцией, которую часто было необходимо переделывать непосредственно перед встречами с акционером и для экономия времени я делала это из дома (да, кстати, неожиданный и единственный бонус работы в Forbes — теперь я умею делать презентации). Помимо здравого смысла эти действия генерального директора (а удержание было сделано по ее указанию) противоречат трудовому законодательству, о чем я и написала этой барышне с требованием восстановить мои нарушенные права. В течение месяца HR головной компании вновь убеждала меня подождать и что «вопрос решится».
Источники, близкие к гендиректору, утверждают, что вместо того, чтобы вернуть нам наши скромные суммы, для проверки тезиса о неправовых действиях Наталия Гандурина за куда бОльшие деньги наняла сторонних консалтеров, которые в отчете написали примерно то же самое — действия нарушают трудовое законодательство, рекомендуем заплатить.
Вчера я обратилась в трудовую инспекцию — подробнее о майской ситуации и нарушении ТК можете прочитать в тексте жалобы, который в открытом доступе, прикрепляю. Кажется, я сделала это вовремя, так как вчера же вечером мне принесли бумаги — я, по мнению гендиректора, снова отсутствовала на рабочем месте более 4 часов без уважительных причин. Пока хоть деньги не успели вычесть, ура. Мы даже в должностных инструкциях (да-да, тут есть и такое) прописали, что я соблюдаю рабочий график, согласованный с моим начальством. Но гендиректора по-прежнему не смущает, что МОЙ РУКОВОДИТЕЛЬ В КУРСЕ, ГДЕ Я НАХОЖУСЬ И ЧЕМ Я ЗАНИМАЮСЬ. И что я в СМИ пока еще работаю, блядь, а не в офисе.4. После того, как Андрей Коняхин отказался подчиниться указанию, противоречащему редакционной политике, ему сообщили, что его должность (редакционный директор digital-проектов Forbes) сокращается с 1 сентября. Сокращение имеет все признаки фиктивного, так как тоже происходит с нарушением процедуры — например, чтобы не предлагать подходящие имеющиеся вакансии, сегодня кадровики заявили, что «в связи с необходимостью совершенствования организвционной структуры и оптимизации затрат» с 1 июня сокращена должность шеф-редактора сайта. При этом весь июнь велись переговоры с разными людьми, включая моих друзей из РБК, с предложением занять эту позицию. А теперь нам говорят, что небылоникакогошефредаткора, показывая соответствующий приказ за подписью гендиректора.
Это какой-то бардак) И — только верхушка айсберга. Спецпроект «Воу-воу, палехче» объявляется запущенным. Не переключайтесь.
UPG. Друзья, расшаривания и любая ваша помощь приветствуется — ситуация зашла слишком далеко.