Вы слышали про новые условия использования Яндекс.Денег? Как многие уже знают, новые правила – это не прихоть Яндекс.Денег, все перемены напрямую связаны с требованиями закона «О национальной платежной системе».
Мы публикуем ответы на самые распространенные вопросы: с ними последние три недели к нам приходили наши пользователи, блогеры, журналисты и партнеры.
В чем основные перемены новой оферты?
Закон требует от всех систем электронных денег ввести новые лимиты – как для анонимных счетов, так и для идентифицированных клиентов. Посмотрите, какими они будут:
Идентифицированный | Анонимный | |
---|---|---|
Лимит остатка | 100 000 руб. | 15 000 руб. |
Лимит для перевода со счета на счет | Нет | 40 тыс. руб. за календарный месяц |
Лимит разового платежа | 100 000 руб. | 15 000 руб. |
Мы понимали, что законодательные ограничения меняют давние привычки владельцев счетов в Яндекс.Деньгах. У многих благотворителей, например, остаток может быть и больше 100 тыс., а некоторые анонимные пользователи держат на счете больше 15 тыс. Мы придумали компромиссное решение. С 27 сентября общий баланс пользователя будет состоять из доступного остатка (см. табличку выше) и средств, которые находятся в очереди пополнений. [Некоторые пользователи увидят первый пилот уже 18 сентября].
Обратите внимание, что у нас нет никаких ограничений на сумму средств, которая может быть в очереди.
Пример: у вас анонимный счет, сегодня в вашем электронном кошельке 34 тыс. руб. Что будет с вашими деньгами после вступления в силу новой оферты? Как и прежде, это ваши деньги, вы можете ими воспользоваться в любой момент.
С 27 сентября Яндекс.Деньги покажут вам статус счета из двух половинок: кликнув по общей сумме, вы увидите на балансе 15 тыс. рублей, а остальные 19 тыс. рублей – в очереди. По мере уменьшения баланса деньги из очереди будут автоматически прибавляться к доступному остатку. Принцип очереди будет работать для всех клиентов Яндекс.Денег: для российских и иностранных, для анонимных и идентифицированных, для тех, кто управляет счетом с мобильного, и для тех, кто работает с системой с компьютера. Но если у вас на счете меньше 15 тыс. рублей (то есть меньше предельного лимита), то очередь вам и не нужна.
Пример: у вас идентифицированный счет, на который вы собрали, допустим, 300 тыс. руб. для благотворительной поддержки кого-то из ваших знакомых (или незнакомых).
Как вывести/потратить деньги, если по новой оферте лимит остатка не превышает 100 тыс. рублей? Всё просто: выводите и тратьте несколькими порциями подряд например, 300 тыс. рублей можно вывести на привязанный счет в Альфа Банке в три этапа по 100 тыс. рублей (или получить наличными в CONTACT). Тот же принцип действует для всех счетов в Яндекс.Деньгах и распространяется на все расходные операции.
Новые правила Яндекс.Денег запрещают коммерческую деятельность в системе?
Все задачи, определяющие формат и характер коммерческой деятельности, пользователь решает самостоятельно и по правилам, которые устанавливает российское законодательство, а не платежные системы. Яндекс.Деньги никак не регулируют предпринимательскую деятельность, наша система — это только инструмент для интернет-расчетов. Российский закон «О национальной платежной системе» (как и закон «О банковской деятельности») требует использовать отдельные виды счетов для отражения операций в учете коммерческих организаций.
Пример: вам досталась в подарок несколько коллекций монет, но в какой-то момент вы понимаете, что вам негде хранить эти монеты, и лично вам сейчас интереснее конвертировать всю коллекцию в два билета на Бали. Вы находите несколько покупателей на форуме нумизматов, договариваетесь о цене и оплате через Яндекс.Деньги. Или еще один пример из жизни: вы даете уроки английского по Skype – ученики расплачиваются с вами через Яндекс.Деньги. Как в подобных случаях вы сами определяете формат такой деятельности: открываете юрлицо, регистрируете статус индивидуального предпринимателя или ничего не делаете? Это ваше личное дело.
Будут ли Яндекс.Деньги мониторить подобные расчеты? У нас нет такой обязанности. Система не интересуется сутью договоренностей владельца счета с теми, кто отправляет ему деньги. Но мы разрешаем зачисления от третьих лиц: от друзей или от незнакомца, которому вы, допустим, продали вашу коллекцию монет. Для тех, кто продает свои монеты регулярно, система уже предлагает использовать «Профессиональные счета», особую категорию кошельков со специальным механизмом обработки претензий (на случай нарушений каких-то договоренностей между отправителем и получателем денег). Новая оферта Яндекс.Денег сохраняет возможность использования «Профессиональных счетов», но обратите внимание: как и раньше, налоговые органы не принимают к учету доход, полученный на такие счета.
Что сейчас нужно сделать интернет-магазинам, принимающим Яндекс.Деньги?
Если у вас крупный интернет-магазин и у вас есть прямой договор с нашей системой, то, скорее всего, с вами уже работает наш коммерческий департамент — и у вас идет процесс перезаключения договоров с НКО «Яндекс.Деньги». Ничего специального делать не надо.
Если вы представляете небольшой интернет-проект, который собирал Яндекс.Деньги через наши специальные платежные формы, надо просто учитывать новые лимиты (см. первый пункт) или идентифицироваться и не зависеть от лимитов.
Что будет, если не принять оферту?
В ночь с 26 на 27 сентября система запрещает все расходные операции для пользователей, которые не примут оферту. При этом возможность принять оферту, конечно, будет доступна и после перехода на НКО – при первом платеже после этой даты вам будет предложен флажок «я принимаю оферту». Если не хочется ждать – пройдите сейчас по ссылке на главной странице сайта Яндекс.Денег.
Для справки:
P.S. Если вы не найдете ответ на какой-то вопрос, задавайте его в комментариях к этой записи. Здесь же и ответим – просто и с примерами.
Мария Грачева, директор по развитию бизнеса Яндекс.Денег
Автор: grachevamari