К настоящему времени стало понятно, что боты будут вызывать значительные системные изменения в обслуживании клиентов, электронной коммерции и, по-правде говоря, во всех аспектах взаимодействия программного обеспечения с человеком. Нынешнее состояние ботов — бот-к-потребителю, оно означает, что боты общаются с людьми. Но в ближайшее время они начнут говорить не с нами, а с другими ботами. Начинается новая эра bot-to-bot.
Представьте, что боту — для удобства назовем ее Энни — нужно ответить на вопрос клиента. Но информации из ее собственных систем серверов недостаточно. Тогда Энни использует свой искусственный интеллект и спонтанно решает обратиться к другому боту для того, чтобы найти нужные ответы. Она получает информацию и передает клиенту.
Смерть API?
На сегодня, когда две системы программного обеспечения могут говорить друг с другом, разработчикам ПО необходимо осуществить интеграцию с использованием API (интерфейсы программирования приложений). Этот процесс отнимает много времени. Вот почему за последние несколько лет стали популярны такие услуги, как Zapier, Scribe и FTT. Они обеспечивают исключительные интерфейсы для сотен приложений, позволяя Вам присоединить, например, Вашу систему CRM к инструментами рассылки или платформой аналитики.
Однако, в эпоху bot-to-bot программные приложения могут говорить с системами друг друга, независимо от того имеют ли они существующую интеграцию API. Конечно, общение bot-to-bot не будет использовать обмен большим количеством данных, но оно создаст специальную связь между, например, пользовательским банковским программным обеспечением и интернет-магазином. Банковское ПО может поговорить с ботом интернет-магазина и попросить потерянный счет: «Моему клиенту нужен счет для заказа 45678, можете ли Вы предоставить его?».
Большой финал: bot-to-bot-to-consume
Красотой общения bot-to-bot является то, что оно будет происходить на простом английском языке; это будет разговор, который сможет понять каждый человек. При условии, что все разговоры между моим ботом Энни и другими ботами попадают в архив, я смогу вернуться и посмотреть, как они пришли к определенному выводу. В моем банковском примере, когда счет остается потерянным, я могу нажать на кнопку «подробнее» и открыть разговор Энни с интернет-магазином.
Но дальше все еще интереснее. Если мой бот зашел в тупик в разговоре с другим ботом, она может позвать меня на помощь: «Привет, это Энни, твой финансовый бот. Я разговариваю с поставщиком, но у меня возникают некоторые трудности в понимании того, что он мне говорит». Я могу присоединиться — конечно, если у меня есть несколько свободных часов (поскольку терпение ботов неограниченно) и перефразировать вопрос Энни, чтобы получить ответ от другого бота. Далее Энни может продолжать разговор и управлять моими делами.
Семантическая паутина
Разве мы не говорили 10 лет назад о присоединении одного онлайн сервиса к другому? Как оно называлось? Правильно, семантическая паутина. Каждый веб-сайт собирался быть аннотированным с использованием стандартных форматов данных, позволяя другим сервисам сканировать эти данные и использовать их в своей бизнес-логике. Я считаю, что боты будут выполнять подобное в ближайшие 3-5 лет и это означает, что все данные будут равномерно отформатированы. Вместо них боты продемонстрируют онлайн сервисы и данные на простом английском языке, позволяя людям и другим ботам взаимодействовать, даже если они ранее никогда не общались.
Созыв всех разработчиков программного обеспечения
Итак, разработчики программного обеспечения, когда Вы разрабатываете Вашу платформу для электронной коммерции, онлайн маркетинга, финансов, системы ERP (планирование ресурсов предприятия) или любого другого программного решения, пожалуйста, подумайте о реализации смарт-бот, кроме вашего традиционного API интерфейса.
Автор: ua-hosting.company