У меня сложился один интересный, не популярный и деликатный вопрос к сообществу системных администраторов. Насколько я понимаю часть работы системного администратора в коммерческой или государственной организации заключается в подготовке и обслуживании рабочих мест для сотрудников этой организации. А если один или несколько сотрудников незрячие?
К сожалению, опыт показывает, что большинство системных администраторов не имеют не малейшего представления о вспомогательных технологиях доступности. А те, кто хоть что-то знают, как правило, просто не хотят связываться с этой специфичной сферой. В нашей школе администратор просто не пожелал вникать и что-либо делать на машине, где требовалась настройка таких технологий, но свою часть работы он выполнял, поставил ось, дрова и софт. А дальше на ваше усмотрение. В апреле ухитрился упороть именно нашу систему каким-то левым антивирусником, который мирно отправил в карантин весь вспомогательный софт, за что мы его сердечно «поблагодарили».
По закону с этого года учащиеся с ОВЗ (Ограниченные Возможности Здоровья), а именно — слепые, имеют возможность сдавать экзамены по русскому языку, как выпускные, так и вступительные в ВУЗ, с помощью компьютера. Но во всех ВУЗах мне отказали в этом праве, сославшись, после консультации со своими техническими специалистами, на невозможность создать соответствующие условия. Мне предложили принести свой ноутбук и написать на нём. Ещё более грустно выглядит ситуация, когда настроены сильно ограниченные учётные записи, а системный администратор отказывается давать доступ к полноценной учётной записи входящей в группу администраторы, мотивируя это некомпетентностью самих пользователей.
В связи со всем выше изложенным, хочется обратиться с вопросом к соответствующим специалистам, который находится в вопроснике под статьёй.
Автор: Verdoga