Поведение некоторых участников дорожного движения наталкивает на мысль, что суммарный интеллект водителей остается неизменным при постоянном увеличении их числа. Возможно, этот эффект будут скомпенсирован появлением автомобилей, управляемых компьютерами. Впрочем, сначала такие автомобили появятся в странах, где безопасности дорожного движения и так способствует его правильная организация и действенные механизмы воспитания у водителей полезной привычки следовать правилам.
В частности, компания Toyota Motor рассчитывает в ближайшие пять лет создать новое поколение систем помощи водителю, в которых будет использоваться искусственный интеллект. Об этом сообщил источник со ссылкой на руководителя соответствующего подразделения японской компании.
На пятилетнюю программу разработки робота-водителя выделен 1 млрд долларов. По мнению производителя, внедрение этих разработок поможет повысить безопасность, поскольку искусственный интеллект сможет чаще избегать создания аварийных ситуаций, чем это делают обычные водители.
Предполагается, что автомат не заменит человека полностью, а будет работать с ним параллельно, активно вмешиваясь в управление в критический момент, чтобы не дать совершить ошибку. По сравнению с человеком, компьютерная система обладает более полной информацией о дорожной ситуации, поступающей от разнообразных датчиков, сведениями о возможностях транспортного средства, поведении других участников движения.
Самоуправляемые машины Toyota планируется выпустить на дороги к Олимпийским играм 2020 года в Токио.
Источник: Reuters