Обновлено в 9:30. Руководитель AliExpress / Alibaba в России Марк Завадский считает, что о провале продаж говорить не имеет смысла. Российские продажи модной российской одежды через российский «Молл» заморожены ещё в прошлом году, почти сразу после старта: «у компании-оператора, согласованный нами и Минпромторгом, не было опыта электронной коммерции», Alibaba извлекла и другие уроки…
Исходный текст новости:
Примечание: контролирующий акционер ИД «Коммерсант» Алишер Усманов, совместно с Юрием Мильнером и другими партнёрами, через DST Global, в 2011 году стал инвестором китайской группы Alibaba. Предприниматели имели или имеют до сих пор, долю и в основном конкуренте Алибабы — в компании JD.com, по состоянию на 2014 год она оценивалась в $1,8−2 млрд долларов. Обе китайские площадки присутствуют в России.
Российский AliExpress (проект Alibaba Group) объяснил «неоправданно высокой стоимостью и отсутствием оригинальности» провал торговли русскими товарами через «Aliexpress Молл», сообщил «Коммерсант». Российские товары попали в «Aliexpress Молл» 11 ноября 2015 года. «Молл» появился несколькими месяцами ранее — весной того же года. Он рассчитан на покупателей с достатком выше среднего. Директор по развитию бизнеса AliExpress в РФ и «Алибаба.ком (РУ)» Марк Завадский называл запуск «Молла» стратегическим и «самым важным» шагом. Основатель Alibaba Джек Ма предполагал, что при помощи таких проектов, Alibaba Group когда-нибудь сможет генерировать более 50% оборота за пределами Китая (осенью 2015 зарубежный оборот составлял лишь 9%).
Редакция «Коммерсанта» получила от неназванных лиц презентацию Минпромторга РФ с оценкой эффективности проекта «Мода. Сделано в России». Если верить в этот документ, получится, что 130 тысяч человек посетившие раздел, сделали 24 заказа и отложили 552 товара в «Мои желания». «Коммерсант» пишет, что инициатором размещения модных дизайнеров на AliExpress был Минпромторг. При этом упомянутая изданием концепция «Молла», сразу не соблюдалась, якобы звучала типичная китайская концепция: «смогут осуществлять заказы товаров по выгодным оптовым ценам». На площадку пригласили 466 российских компаний, 369 сразу отказались, остальные столкнулись с неполадками — например традиционным интерфейсом, переведённым с китайского на английский.
«Некоторые бренды выставляли цены на AliExpress с наценкой к розничной стоимости, говорит собеседник "Ъ" в Минпромторге. Цены российских компаний в несколько раз выше китайских. Так, свитшот Trends Brands Base стоил 3,2 тысячи рублей, а похожий китайский товар — 153 рубля с бесплатной доставкой; кожаный клатч "Анна Чапман" стоил 6,8 тысяч рублей, китайский аналог — 1,5 тысячи рублей».
С конца 2006 года Анна Чапман руководила энциклопедией компромата web-compromat.com и поисковиком по недвижимости Domdot.ru; в июне 2010 года предприниматель была арестована в США и обвинена в шпионаже в пользу России; с мая 2011 по конец 2012 года Чапман называли главредом 32-х полосного российского издания о венчуре; летом 2014 года, с помощью Otto Group, Анна Чапман вернулась в онлайн-бизнес и продаёт одежду и аксессуары под своим именем.
По словам Марка Завадского в целом продавцы из России обеспечивают около 1% оборота AliExpress в стране. В ноябре 2015 года предполагалось, что площадка «Aliexpress Молл» может быть витриной для товаров «Техносилы», Wikimart, «220 вольт», реселлеров L’Oreal, Baon и других. При этом в Wikimart отмечали, что конкуренции с китайскими товарами они не ожидают. Предполагалось, что на «Aliexpress Молл» появятся, с одной стороны, крупногабаритные товары (дорогие в доставке из Китая) холодильники, диваны, велосипеды. Или товары требующие прогнозируемо быстрой доставки — например подгузники.
Марк Завадский о «провале продаж»:
Сегодня утром разбудили новостями о "провале", расскажу свое видение ситуации:
1. Речь не идет об экспортном проекте на АлиЭкспресс, проект "Русская мода" был запущен для российской аудитории (и в меньшей степени стран Таможенного союза). ЭТО ВАЖНО! В новостях почему-то это история обсуждается в контексте экспорта из России.
2. Мы говорим о неудачной работе только одного магазина на Алиэкспресс, им занимался оператор, согласованный нами и Минпромторгом. Вначале планировалось, что у каждой фабрики будет свой магазин, но выяснилось, что фабрики сами не готовы заниматься интернет торговлей. У компании-оператора также не было опыта электронной коммерции, у нас в то время не была отлажена процедура интеграции, чем были обусловлены сложности на старте.
3. "За несколько месяцев работы продано 24 товара" - достаточно быстро, еще до конца прошлого года стало понятно, что в текущем виде проект не работет, его деятельность была фактически приостановлена до выработки нового операционного решения и ценовой политики участников. Со своей стороны мы готовы были и дальше давать магазину трафик, но стало понятно, что нужно менять операционную модель и упрощать интеграцию на платформу.
4. Стратегия АлиЭкспресс - продолжение работы с российскими продавцами, мы по-прежнему готовы и будем выделять им приоритетные промо ресурсы и улучшать условия интеграции
5. Мы готовы к продолжению проекта "Мода. Сделано в России" и мы не считаем это провалом, скорее важным опытом, из которого и мы и наши партнеры извлекли уроки. Сейчас к нам напрямую обращаются российские производители и мы ищем тех, кто будет готов развивать у себя экспертизу в электронной коммерции. Интеграция стала намного проще, благодаря сотрудничеству с интеграционными операторами (компания Pickpoint).
6. Уверен, что еще до конца лета, мы сможем показать хорошие результаты по продавцам из России ) Также с нетерпением ждем упрощения экспорта в формате B2C из России.