Здравствуйте!
В ходе написания курсовой работы на тему интернет маркетинга, я не нашел моделей предложенных ранее по прогнозированию полезного эффекта использования интернет маркетинга, вследствие чего разработал собственную модель прогнозирования.
Использование интернет маркетинга в первую очередь (решение было следствием анализа прочих факторов) зависит от следующих показателей:
1. — Степень монополизации отрасли, в которой действует организация. Из этого следует правило: чем выше конкуренция – тем выше использование интернет маркетинга организацией. Конечно, существуют исключения. Примером может служить продуктовая, обувная, область и т.п. отрасль.
2. — Специфичность самой отрасли рынка. Концентрация компаний использующих интернет маркетинг имеет прямую зависимость от типа отрасли. Очевидно что: чем больше компания совместима со сферой ИТ, тем выше уровень использования интернет маркетинга. Допустим легче реализовывать посредством интернета вещи, которые не обязательно трогать и мерить для их покупки: программы, диски, автомобили, путевки, бытовую технику, компьютеры и т.д.
3. — Инновационность. Одним из важнейших фактором концентрации внимания организации на интернет маркетинге это Инновационность компании. Чем выше инновационность, тем выше вероятность использования компанией интернет маркетинга.
4. Целевая аудитория глобальной сети. Т.к. целевая аудитория, на которую направлены методы, интернет маркетинга имеет прямую зависимость с целевой аудиторией использования интернета. Чем ближе целевая аудитория организации к целевым пользователем сети Интернет, тем чаще компания прибегает к использованию интернет маркетинга.
5. Уровень кастомизации продукта или услуги. Этот фактор является последним, в силу того что влияния на степень использования является не постоянным и прямым. Но зачастую: чем более продукт или услуга кастомизированы, тем выше использование интернет маркетинга компанией.
На основании этих факторов можно составить наглядную диаграмму по степени влияния каждого фактора. Для этого мы возьмем яркие примеры каждого из фактора:
1) Газпром – предприятие занимающееся энергетикой
2) Apple – компьютерная инновационная компания
3) H&M – популярный магазин молодежной одежды
4) Daddiesbordshop – знаменитый магазин продажи бордов и сопутствующих продаж (США, Калифорния).
В ходе исследования было найдено, что график дает нам четкое понятие степени использования интернет маркетинга на основе описанных выше 5 факторах. Чем больше площадь пятиугольника, тем большее внимание на интернет маркетинг уделяет компания. Для количественной оценки этого показателя используется формула определения площади многоугольника. В силу некоторых обстоятельств вычисление площади будет производиться при помощи метода тринагулирования.
Для определения площади примем, что максимальное значение каждой шкалы – 10. Каждую фигуру мы делим на треугольники и вычисляем их площади по формуле:
S = 12ah.
Следовательно, площадь пятиугольника можно записать в виде
S = ∑ (S1 ,S2, …,Sn )
где n – номер треугольника, из которого состоит данный пятиугольник.
Максимально возможное значение 172 – это использование каждого из факторов на 100%. Для данного конкретного случая мы получили:
Организация % соотношение
ИДЕАЛ — 172 — 100%
Газпром — 4,62 — 2,75 %
Apple — 129,37 — 75.21 %
H&M — 61,50 — 35,75 %
Daddies — 109 — 63,37 %
Этот метод позволяет прогнозировать степень важности использования интернет маркетинга и успех комплекса маркетинга в глобальной сети. Опираясь на данные полученные при помощи анализа факторов, менеджмент организации в состоянии самостоятельно принять решение – требуется ли компании добавить к своим инструментам маркетинга такой, как интернет маркетинг. Основными преимуществами его является:
1 — наглядность влияния факторов
2 — возможность прогнозирования важности интернет маркетинга
3 — обозначения факторов, на которые стоит обратить внимание, если Ваша организация уже занимается интернет маркетингом
4 — достаточная простота вычислений
5 — гибкость системы распределения факторов и ее последующая кастомизация.
Для определения перспективности интернет маркетинга предлагается ввести шкалу:
№ Значение Что делать
1 0-10 % Организациям, имеющим такое значение, в сфере интернет будет интересно продвижение бренда и создание положительного PR
2 11-25% Организациям, имеющим значения в этом диапазоне, будет интересно проводить акции, SEO, брендинг, создание положительного PR и создание личного сайта.
3 26-50% Организациям, имеющим значения в этом диапазоне, будет интересно проводить акции, SEO, не большой кусок медиа маркетинга, брендинг, создание положительного PR и создание личного сайта с форумом и более подробной информацией о товарах и услугах.
4 51-70% Организациям, имеющим значения в этом диапазоне, будет интересно проводить акции, SEO, медиа-маркетинг, брендинг, создание положительного PR и создание личного сайта с форумом и более подробной информацией о товарах и услугах с возможностью приобретения on-line, использование SMM.
5 71-100% Организациям, имеющим значения в этом диапазоне, будет интересно проводить акции, SEO, медиа-маркетинг, брендинг, создание положительного PR и создание личного сайта с форумом и более подробной информацией о товарах и услугах с возможностью приобретения on-line, использование SMM, использование всех возможных инструментов интернет-маркетинга.
Тем самым топ менеджмент организации проанализировав себя через призму данного метода, может с легкостью сказать – стоит им заниматься интернет маркетингом или нет.
Данный метод оценки не является идеальным для определения коэффициента использования интернет маркетинга компанией. Стоит отметить, что на нынешний день это единственный из разработанных методов прогнозирования использования интернет маркетинга. Для более точных сведений требуется детальный анализ рынка и возможных факторов, влияющих на использования интернет маркетинга. Допускается возможность увеличение факторов, а также изменения типа шкалирования, в зависимости от силы влияния фактора.
Спасибо за внимание. Буду рад критике — возможно я что-то упустил.
Автор: kagi