В этом году SIGGRAPH проходил в Лос Анджелесе. Место проведения, Convention Center, по атмосфере немного отличается от города в лучшую сторону. Везде чисто и порядок, имеется большой буфет с различным фастфудом.
Сама экспозиция открылась только во вторник, но кроме неё еще были павильоны с представителями малого калибра и инди проектами. Большая часть докладов была доступна только владельцам билетов типа Full Conference, у меня был Basic Conference Plus за 300$. Причем чем ближе момент покупки билета к дате конференции, тем ощутимо выше поднимается цена. После покупки присылают PDF приглашение, что упрощает получение визы.
Очень было некомфортно слушать русских докладчиков, даже не пытавшихся изобразить нормальное произношение. Правда, такая критика справедлива для многих не-англоговорящих ораторов из разных стран. Один вообще читал по бумажке таким жалобным голосом, словно с дулом у виска.
Хочется отметить двух наших деятелей, решивших удивить публику Motion Capture-ом с помощью Asus Xtion (аналог Kinect). Один у них был представителем а второй (Vasily) — техником. Я начал разговор с одним из них, как через секунд 20 к нему подошла пожилая дама и он просто отвернулся от меня и стал говорить с ней. Видимо желает иметь максимальную выгоду из места на конференции. Вообще около половины инди «ноу-хау» было реализовано с помощью Kinect. Большинство решений было представлено в довольно сыром виде. Стояло несколько компьютеров с подключенными Wacom Intuos 5. Ни на одном из них не было установлено драйверов, так что перо просто замещало указатель мыши, не давая возможности использовать дополнительные степени свободы.
В том же зале демонстрировали систему, подобную той, что использовалась для создания анимации лиц в игре L.A. Noire. Но и здесь был показан только процесс захвата картинок, а в вычисление 3d сетки уже не стали углубляться.
Дальше по коридору были обширно представлены 3d принтеры компании MakerBot. После изучения «отпечатков» можно сказать что все-таки эта технология струйной печати очень плохо проявляет себя на свисающих участках. Например, на нижней части руки фигурки в позе буквы «T» струйки пластика беспорядочно провисают, не успев засохнуть. Еще там же стояла установка другой компании, использующая в качестве исходного материала обычную офисную бумагу. Тут уже результат поинтереснее, но сколько ж это надо бумаги переводить ради маленькой фигурки. В замыкающих этой компании можно записать гика с афро хаером и его установки для резки по дереву, издавающие шум в радиусе метров 30 и имеющие на выходе грубоватые поделки.
Во вторник открылся главный зал со стендами участников и Job fair (стенды компаний, нанимающих на работу). Хочется отметить внешний вид сотрудниц компаний — большинство американок забили на свой внешний вид, причем давно. Безразмерные рубахи, да джинсы. Если они так на конференцию пришли, то уж в рабочем офисе не очень бы вдохновляло от их присутствия, тем более человека художественной профессии. Противоположность — девушки из бразильской компании, хоть сейчас одевай на них костюм и на карнавал.
Самые яркие стенды у Autodesk и Intel. Причем Autodesk делали довольно интересные доклады о своих продуктах а Intel стимулировал посетителей ежедневными розыгрышами двух SSD и ультрабука. Для того чтобы принять участие, надо было обойти 4 из 8 дочерних стенда Intel и послушать раcсказчиков, после чего они тебе поставят печати в специальном «паспорте», который надо кинуть в урну. На стенде Autodesk тоже проводились розыгрыши SSD Intel на 460 ГБ, но обходились обычным жребием из накиданных в урну визиток. Компания Fusion-io дала объявление о своей презентации с участием Дэнни Трехо (тот, который Мачете). К назначенному времени у их стенда собралась огромная толпа желающих поглазеть на звезду боевиков, но вместо него вышел какой-то толстый шоумэн, а самого Дэнни показали в виде видео обращения на экране. Довольно яркий стенд был и у Nvidia, где так же постоянно выступали докладчики с восхвалением продуктов компании. В этом зале тоже обширно была представлена 3D печать, но уже в высшем ценовом диапазоне. Из хардварных участников можно отметить большое количество различных систем хранения данных.
Самый положительный эпизод для меня был знакомством с евангелистом Autodesk в области продвижения программы Softimage, Mark-ом Schoennagel-ом. Всегда смотрел с удовольствием его презентации онлайн, а тут удалось лично побеседовать.
В общем всё почти оправдало ожидания, вызванные рассказами Сергея Цыпцына о SIGGRAPH. Осенью будет проходить SIGGRAPH Asia, интересно будет сравнить.
Автор: s0w4