Разработкой одного из вариантов технологической платформы для российской электронной экспортной площадки занимается компания «Рус Интернет Экспорт», рассказал Roem.ru президент АКИТ и гендиректор компании «220 Вольт» (ей принадлежит 50%"Рус Интернет Экспорт") Алексей Федоров. Других акционеров «Рус Интернет Экспорт» не раскрывает.
В настоящий момент «Рус Интернет Экспорт» в частности работает над созданием сайта платформы на базе проекта «Киберпонедельник» по адресу cmonday.ru. Ведется работа по обеспечению процессинга, в том числе необходимо предусмотреть возможность с китайскими платежными системами, в первую очередь Union Pay.
«Рус Интернет Экспорт» веде работу по сертификации товаров — часть продукции должна пройти сертификацию в различных китайских организациях, чтобы можно было продавать их на рынке этой страны. Также выбраны партнеры, которые займутся переводом товарных карточек на китайский и хинди. Индия станет вторым приоритетным рынком для «российской Алибабы». говорит Федоров.
«Число пользователей интернета в Индии достигло полумиллиарда человек, объем индийского рыка e-commerce к 2020 году может превысить $100 млрд, число пользователей услуг электронной коммерции в этой стране уже сейчас 10 млн человек из них более 3,8 млн делают покупки в иностранных интернет-магазинах. Индия может стать вторым по значимости рынком для электронного экспорта российских товаров после Китая», — cказал Федоров.
На днях глава Минэкономики Алексей Улюкаев направил премьер-министру Дмитрию Медведеву проект доклада по содействию электронному экспорту российских товаров, в проекте «русской Алибабы» помимо уже известных участников свой интерес к проекту озвучили Владимир Евтушенков и Александр Мамут.