OFFF 2016

в 9:14, , рубрики: анимация, Блог компании Acronis, Inc, генеративное искусство, дизайн, фестиваль

OFFF — своеобразный фестиваль барселонских творцов — появился аж целых 16 лет назад, в 2000 году, а название расшифровывается как Online Flash Film Festival. Зачинщиком тусовки был испанский дизайнер и художник Héctor Ayuso. Сам Гектор называет OFFF не просто фестивалем, а своеобразным жизненным путём, который постоянно меняется и эволюционирует.

image

Фестиваль не о том, как работать и решать проблемы в процессах по инструкции. Он совершенно о противоположном — о том, как всегда любить, что ты делаешь, не стесняться быть открытым и не бояться ошибаться, пробуя новое.

Мой интерес к OFFF зародился совсем недавно, после российской версии фестиваля, которую делали ребята из Икры. Тогда я в первый раз узнал, насколько сумасшедший в плане смешения аналогового и цифрового миров Joshua Davis. Воочию увидел, что не зря IDEO считают одними из самых великих новаторов. И на афтепати фестиваля долго пытался заставить «Игоря Николаева» из AKQA выпить за любовь.

А дальше спустя полгода я осознаю, что стою в очереди на регистрацию на оригинальный OFFF возле Музея дизайна Барселоны.

image

Мне на руку одевают браслет для входа, в другую руку дают книгу Archetype про участников фестиваля и не дают футболку, которые были предназначены только для тех, кто купил билеты на фестиваль за год (!) до этого дня.

Немного о том, как мы проводили время во время перерывов. Пили сатанинский кофе.

image

Гуляли в неоновых коридорах отеля.

image

OFFF в Барселоне — это нечто. Крутая атмосфера, больше трёх тысяч участников и мэтры разных видов искусства, стоящие вместе с тобой в очереди за бургерами к старому грузовичку Citroen, в котором их готовят (бургеры, не мэтров!). Тут стоят Денис Кортунов вместе с Юрой Ветровым.

image

Очереди, кстати, всегда были огромные.

image

Те, кому горячее барселонское солнце было ближе, чем огромный прохладный зал внутри Музея дизайна, сидели на улице и смотрели прямую трансляцию на большом экране в зоне питания.

image

В зале тем временем были заполнены почти все кресла, а те, кто хотел сидеть поближе, но не успел занять место, устраивался прямо на полу между рядов. Мы тоже так неоднократно поступали, кстати.

image

Первое впечатление от спикеров — люди совершенно не боятся быть собой, искренни и открыты вплоть до самых личных тем. Многие говорили о том, что крайне важно любить то, что ты делаешь, ведь именно тогда ты сможешь максимально выкладываться и делать действительно хорошие вещи, за которые тебе потом не будет стыдно.

Дальше немного о тех выступлениях, которые понравились мне больше остальных. А на тот случай, если вам захочется почитать подробней про спикеров, буду подкладывать ссылки по теме.

Тизер и открывающие титры

У фестиваля есть очень крутая традиция. Каждый раз специально для фестиваля кто-то из участников делает открывающие титры и основные титры, которые показывают в последний день. В этот раз был безумно крутой и яркий тизер, который авторы описали примерно так: «Мы хотели показать, что чувствует каждый организатор и участник OFFF ежегодно: невероятную смесь чистейшего безумия, тяжелой работы, приключений, нервов и веселья!»:

Тизер делали студенты Atelier, независимой дизайн-школы, которая находится в Барселоне. Благодаря им появился не только тизер, но и открывающие титры. Да и весь фирменный стиль фестиваля, включая футболки, делали тоже они.

После открывающих титров ребята рассказали о том, как они придумывали и воплощали в жизнь тизер с титрами, экспериментировали с брендингом для фестиваля и в последний момент меняли формат книги, чтобы поместилось все, что они хотели.

image

Забавно, что характерная шутка из мира российского дизайна «Это слишком дорого и мой сын может такое сделать на своем ноутбуке за 15 минут» характерна для всего мирового дизайна, судя по цитатам ребят из Atelier.

Ustwo

image

Студию представляли два человека, которые рассказывали о том же, что и Манс Адлер в России. Если вы не были на Стрелке в сентябре прошлого года, то советую прочитать интервью. Ребята знамениты тем, что сделали Monument Valley, которая заработала 14 с половиной миллионов долларов за два года после релиза. А за сутки после того, как они случайно засветились в House of Cards — 40 тысяч долларов!

Знаете, что ребят привело к успеху? Вот что: «Наплевать на этот ваш маркетинг, монетизацию и прочее. Давайте просто сделаем игру такой, какой мы хотим!». И это отлично отражает их внутренний девиз “Just F#@king Do It”.

Немного о процессах компании. Все работают спринтами, включая дизайнеров, и круговорот “Build » Test » Learn” для них в порядке вещей. Ustwo напоминают о важных вещах: всегда работайте вместе, забудьте про свое эго и помните, что люди оценивают результат вашей работы по той части, которая сделана хуже всего.

Creativeapplications.net

image

Немного размытый рассказ, но всё равно интересный. Среди хороших мыслей то, что стоит искать вдохновения в природе и пересматривать свои эксперименты из прошлого. Если вы не в курсе, кто эти ребята, то обязательно зайдите к ним на сайт — у них рассказывается о многих проектах на стыке науки, технологий и искусства. Очень интересный проект — фреймворк, позволяющий генерировать звуки и визуальные эффекты на основе движений человеческого тела. Тема смешения аналогового и цифрового суперпопулярна на фестивале — ярче всего её раскрыли Joshua Davis и Rama Allen, но об этом позже.

The Mill

image

Крутейшие мастера спецэффектов и визуальных технологий из Нью-Йорка. The Mill представлял Rama Allen, креативный директор студии. Рама рассказывал о «магическом мышлении», суть которого заключается в том, чтобы найти свой ритуал, который приносит больше всего результатов. В его случае срабатывает простой способ (мне тоже помогает, кстати): нужно подобрать специальный плейлист, воткнуть наушники и выйти погулять вне офиса.

Среди проектов студии несколько работ с биометрическими данными помимо «обычных» рекламных роликов для монстров рынка и спецэффектов для фильмов. Покажу вам историю создания проекта, который мне понравился больше всего: шикарнейшее смешение аналогового (тушь, масла и алкоголь) и цифрового (генерирующий сакральные геометрические узоры фреймворк и «цветок», меняющий внешний вид от музыки): статья и видео для тех, кто не хочет читать много букв:

Signalnoise

image

Стильный и очень тонко чувствующий свою нишу канадец James White и его студия Signalnoise. Джеймс рассказывал про то, как его детские рисунки на тему комиксов и различных спортивных икон того времени выросли в то, чем он занимается сейчас. И он безумно круто обыгрывает набирающую популярность тематику восьмидесятых: неоновый нуар, многоступенчатые яркие градиенты и иллюстрации на тему ретро поп-культуры 80-х. Он совершенно верно упоминает свой лозунг «Не вздумайте игнорировать глупую идею» и продолжает делать «совместные проекты с самим собой» спустя 30 лет.

Джеймс делал титры для прошлогоднего OFFF, их я вам и покажу:

Поскольку Джеймс (как и многие другие спикеры, кстати) жил в одном отеле с нами, я успел его поймать и сфотографироваться вместе:

image

А ещё Джеймс напоминает о том, что не стоить бояться показывать другим то, что ты делаешь. Кто знает, куда оно тебя приведёт:

image

Joshua Davis + Kiran Gandhi

image

Мои безоговорочные фавориты фестиваля. Джошуа Дэвис — человек, который уже давно делает то, чему я всё хочу, но не могу найти время научиться. Чудесное генеративное искусство, смешение аналогового и цифрового. Но тут он двинул его на новый уровень в моем сознании: в этот раз Джошуа выступал вместе с прекрасной барабанщицей Kiran Gandhi. Киран сама по себе очень интересная фигура — активистка-феминистка, которая делом доказывает свои взгляды, а не строит обиженную и обездоленную девушку. Вы только посмотрите, какая талантливая: Киран выступала в роли барабанщицы у M.I.A. и совсем недавно получила степень MBA. И искусством занимается, и профессиональные знания при этом улучшает.

Видео первых минут выступления, которое я снял, сидя на полу между рядов:

Ближе к концу весь зал танцевал и аплодировал. Вот именно в моменты превращения конференции в вечеринку и чувствуется настоящая атмосфера:

Для богатых свободным временем людей полная версия видеоряда вместе с музыкой:

Вот что говорит Киран про свое выступление: «Я поняла, что лучшие моменты в жизни — те, когда ты остаешься настоящим собой и делишься лучшим из того, что ты умеешь». Fast Сompany недавно выложили интервью с ребятами. Почитайте, оно того стоит.

Tony Brook

image

Тони Брук из Spin много и меланхолично рассказывал про различные принтовые работы в британском стиле, книжный дизайн и печатные гайдлайны разных компаний (чёрт, все-таки про системы дизайна было, я соврал) и крутой ребрендинг Ministry of Sound.

Но самое крутое, что он показал, опять же смесь разных дисциплин. Совместный проект с Universal Everything про эволюцию и движение архитектуры:

Lullatone

image

Тому, кто не знает Patatap, сейчас должно быть стыдно. Я не знал, но оказывается, они потратили аж 60 тысяч часов на разработку! Если вам не знаком этот проект, то знайте: это очень круто замешанные музыка с визуальными эффектами, но в максимально простой и доступной оболочке. Ребята даже сделали специальную версию для OFFF, потыкайте немного в клавиатуру: offf.patatap.com.

Вот так ребята экспериментируют с поиском звучания:

А ещё у них есть очень интересный проект про то, как звучат слова. Тут тоже рассказывать смысла, нужно идти на typatone.com и писать, писать, писать.

Если вам понравились эти два проекта и этих ссылок уже мало, то вот ещё парочка от тех же ребят: lab.johnwai.co.uk/ideogram и jonobr1.github.io/two.js

Johnny Cupcakes

image

Джонни рассказывал про то, как у него получилось небольшое хобби по изготовлению футболок вырастить во вполне себе такой бизнес. Всю историю полностью можно прочесть на его сайте.

Джонни акцентирует внимание на важности пользовательского опыта от подачи продукта до упаковки.

image

Позиционирует же себя он как первую в мире «пекарню футболок». Разумеется, с этим связана куча забавных историй о том, как люди приходили в его магазин, надеясь поесть капкейков, но уходили разочарованные и постили после этого недовольные отзывы в сети.

Интересный подход с ограниченными сериями — например, серия «Breakfast special», которую можно было приобрести только в часы завтрака. У Джонни существовала специальная акция по раздаче футболок: в течение 20 минут после того, как он выкладывал объявление в Инстаграме, любой поймавший его получал футболку.

Mr Bingo

image

Еще один мой фаворит, но теперь в подаче и смелости продукта. Невероятно крутой рассказчик, смелый и сумасшедший ровно настолько, насколько должен быть каждый. Когда Мистер Бинго собирался запустить кампанию на Кикстартере под названием Hate Mail (обязательно оцените градус безумия по ссылке: www.kickstarter.com/projects/mrbingo/hate-mail-the-definitive-collection), он спросил сам себя: а зачем снимать скучное видео, которое есть в каждой другой кампании на Кикстартере? Можно ведь сделать крутое, такое, которое никто не осмелился и запомниться! Именно так и родился стебный рэп-клип, который он снял вместе с друзьями:

Мы не полностью посмотрели его выступление по уважительной причине: меня душил Денис на стенде Adobe Stock.

image

Timothy Goodman

image

Тим рассказывал о том, как он построил свою карьеру благодаря тому, что он писал обычным маркером Sharpie и про свои проекты, которые должны были помочь ему и другим людям стать человечней.

Среди того, что он делал, мне больше всего понравился проект о человеческих взаимоотношениях, 40 Days of Dating. Вот как Тим и его лучшая подруга Джессика описывают эксперимент: «Говорят, что человеку нужно 40 дней, чтобы избавиться от привычки. Поэтому в попытках изучить друг друга и избавиться от страхов Тим и Джессика пройдут через все тернии отношений за эти 40 дней. Смогут ли они научиться помогать друг другу? или же останутся при своих привычках? Уничтожат ли они свою дружбу? А может влюбятся друг в друга?»

«12 видов доброты» — ещё один эксперимент о попытке за 12 шагов научиться быть добрее и внимательнее друг к другу.

image

Main titles

Главные титры делали Gavin Strange вместе с Merlin Crossingham и Aardman Animations. В титрах появляется некий OFFF dude, символизирующий участников фестиваля. А ещё ребята заморочились и сделали виниловые фигурки этого самого чувака, но они достались только первому ряду.

Напоследок

Современного человека трудно чем-то удивить — это я вижу и по себе, и по другим людям. Но от магии OFFF я не могу отойти до сих пор. Невероятное по атмосфере и энергетике мероприятие, которое нормально так дает тебе пинка под зад и говорит «А ты чо расслабился-то ваще?». Именно в конце этого фестиваля, стоя ночью по колено в холодном Средиземном море я испытал почти забытое чувство, когда становится грустно от того, что что-то закончилось.

Не забывайте о том, что ваше будущее определяет то, что вы делаете в свободное время, безумствуйте и делайте свои собственные проекты. А ещё не тормозите и вперед за билетами на следующий OFFF: tickets.offf.ws/events. Оно того стоит!

Благодарности

Наша поездка могла вообще не состояться, если бы не поощрение со стороны нашей компании Acronis. Это невероятно круто, когда в компании понимают ценность таких конференций, где рассказывают не про процессы, методики и инструкции (это тоже очень нужные мероприятия!), а наполняют самым настоящим вдохновением.

Отдельное спасибо Юре Ветрову за то, что устроил прогулку длиной в 14 кварталов до модной датской пивоварни Mikkeller. Именно благодаря тому вечеру теперь многие знают, что пробовать Chipotle Porter — большой риск и опасность.

Автор: Acronis

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js