Параллельно с мероприятием Apple WWDC 2016 свою презентацию проводит и Microsoft. И для многих она оказалась интереснее.
Во-первых, компания представила игровую консоль Xbox One S, которая меньше оригинальной модели на 40%. Она попадёт на прилавки уже в августе и обойдётся покупателям в $300. Кроме сугубо внешних изменений, несколько расширились и возможности приставки.
К примеру, новинка способна проигрывать видео (включая потоковое) в разрешении 4K, что становится всё актуальнее с распространением соответствующих телевизоров. Также консоль поддерживает режим HDR.
Из менее значимых изменений можно отметить перенос одного из портов USB на переднюю панель, а также несколько изменённый контроллер. Само собой, все игры, выпущенные для Xbox One, будут совместимы и с новинкой, так как особых аппаратных отличий между ними нет. Вышеуказанная стоимость справедлива для модификации с HDD объёмом 500 ГБ. За версии с накопителями объёмом 1 и 2 ТБ придётся отдать $350 и $400 соответственно.
Но гораздо и интереснее стал анонс консоли Xbox Scorpio. Это не приставка нового поколения, а обновление текущей модели. Напомним, аналогичное обновление готовит и Sony (PS4 Neo). Как видим, тот факт, что текущее поколение консолей стало больше похоже на ПК, не прошёл даром. Конечно, и Sony, и Microsoft твердят, что обновлённые консоли нужны лишь для того, чтобы запускать игры в разрешении 4K и что все проекты будут работать на любой версии, но кто сейчас сможет утверждать, будто бы разработчики откажутся от возможности использовать ощутимо большую производительность ради улучшения графики? И получится ситуация, которая ранее в сегменте консолей не встречалась. Она заключается в том, что, по сути, тем, кто захочет полноценно наслаждаться всеми новыми играми, придётся приобретать обновлённую приставку. А ведь именно отсутствие необходимости постоянных улучшений характеристик устройства ранее было одним из основных преимуществ консолей перед ПК.
Как бы там ни было, Xbox Scorpio появится лишь к рождественскому сезону следующего года. Пока о приставке известно немного. Производительность достигнет 6 TFLOPS против 1,32 TFLOPS у Xbox One. Также говорится о восьмиядерном CPU. Видимо, AMD снова разрабатывает для Sony и Microsoft полузаказные гибридные процессоры. Интересно будет узнать их параметры. Кроме того, Microsoft акцентировала внимание на поддержке устройств виртуальной реальности. Всё-таки этому рынку пророчат впечатляющий рост, а без обновления CPU и GPU современные консоли никоим образом не могут стать его частью.