Это перевод статьи с TechCrunch, написанной Полом Стоматьо, соучредителем сервиса печати фотографий Picplum поддержанного Y Combinator. В этом внушительно мотивирующем посте, Пол рассказывает о том, как по его мнению нужно правильно делать стартапы.
Небольшой экскурс в историю. Вы помните, как первый раз подключились к Интернету? Еще до того, как ваш компьютер был всегда на связи и когда выход в онлайн нужно было планировать. Радость видеть новые браузеры, например, появление Phoenix. Ваше волнение, когда вы впервые попробовали работать в Интернете при помощи вашего нового скоростного соединения. Это было время, когда сайты редко использовали JavaScript, а DHTML был модным словечком года. Сейчас сложно поверить, что Chrome-у всего лишь несколько лет.
Когда я впервые приехал в Калифорнию на стажировку в Yahoo! (новость о которой сразу взорвала Valleywag. Помните, этот сайт?), я знал, что в конце концов мне придется сюда переехать. Я возвращался туда каждый год, навещая друзей и заценивая стартапы.
Каждый раз, когда я приезжаю в Сан-Франциско и смотрю на горизонт, я вспоминаю о том, что мне повезло быть в то время и место, где я так долго хотел оказаться, рядом с таким живым и сильным техническим сообществом. И лучше бы мне не напортачить, растрачивая время впустую и работая непродуктивно. Я здесь не для того, чтобы обсуждать ваши идеи для стартапов, давать советы по Backbone.js, разговаривать о том, как найти ваш первых клиентов и советовать как настроить ваш профиль в AngelList. Я просто хочу сказать несколько слов о том как нужно работать. Это сообщение для начинающих стартаперов о том, как, черт возьми, все правильно сделать.
Это все началось с моего твита. Я был раздражен, что друзья, которые только начали работать над стартапом, опустили руки. Спустя более 150 ретвитов, я решил подробнее рассказать о своих идеях тут.
я собираюсь преподавать курс для начинающих стартаперов, который называется «Хватит страдать фигней, продолжайте работать».
— Paul Stamatiou (@Stammy) 23 апреля 2012 года
Мы живем в удивительное время, — возможно, идеальное время для того, чтобы строить компании. И мне больно видеть, как начинающие педприниматели упускают этот огромный шанс, попадая в ловушку того, что это круто делать стартап, участвуя в бесконечных встречах и тратя слишком много времени на ненужные вещи (известные как проблемы с Мазерати), в то время как они совершенно не заняты фанатичным программированием. Стратапы — это тяжелая работа. Это может закончиться необходимостью искать работу или это может закончиться широкой улыбкой и разделом 280G в налоговой декларации, но так или иначе вы приобретете массу опыта.
ВАШИ РАБОЧИЕ ДНИ СВЯЩЕННЫ
Здесь подумайте о возможных издержках. Вы могли бы удовлетвориться, сколачивая состояние с шестью нулями, но вы решили запороть горячку со своим стартапом. Это требует мужества. Тогда почему вы опускаете руки и тратите время понапрасну? Это не работа с 9 до 5. Вы только навредите себе, если вы не поймете это и не заставите свою задницу работать. Пожалуйста, избегайте всех этих бесконечных встреч на которые вы ходите только ради самих встреч. Как Майкл Аррингтон говорит: “используйте все свободное время для того, чтобы начать проводить его с серьезными людьми, делать серьезные вещи.”
Кто-то хочет встретиться на неделе? Если они не связаны с вашим делом, отмените их, или переместите на выходные дни. Если они действительно хотят встретиться, они тоже пожертвуют своими выходными.
Однако, я сделаю одно исключение. Я большой приверженец идеи «заплати вперед». Если кому-то нужна реальная помощь, я всегда готов протянуть руку. Таким образом я возвращаю содействие, которое такие люди, как George Zachary, Dan Martell, Hiten Shah и Noah Kagan оказывали начинающим предпринимателям вроде меня, проводя с ними бесчисленные часы так давно, насколько я могу вспомнить.
БУДЬТЕ ГОТОВЫ К ВЗЛЕТАМ И ПАДЕНИЯМ
У вас будут плохие дни. Привыкнуть к этому будет непросто для любого нового предпринимателя. Однажды я стал следить за своим ежедневным настроением на протяжении нескольких месяцев в то время, когда я работал над своим последним стартапом (это было, когда мы привлекали средства).
НАЙДИТЕ СВОЮ ФИШКУ
Это то, о чем говорила Марисса Майер, когда рассказывала, как предотвратить выгорание и я думаю, что это похоже на правду. Что вам нужно делать каждую неделю для того, чтобы сохранять свой разум чистым? Мне помогает пробежка по несколько часов в неделю и редкие просмотры шоу электронной танцевальной музыки со своим партнером по бизнесу. Эти фишки позволяют мне чувствовать себя более энергичным и счастливым, чего вы не можете сказать о посещении бесконечных технических встреч и конференций.
КАКОЙ У ТЕБЯ ПЛАН?
Picplum — это мой третий стартап и если есть какое-то существенное отличие между моими последними стартапами, это, безусловно, наше планирование. Я первый скажу, что у меня есть дурная привычка всегда хотеть сначала что-то построить. Новая идея? Начнем с javascript. Неправильно! К счастью, у меня есть замечательный соучредитель, который держит меня в узде, и напоминает мне сперва определить задачи. Если вам не посчастливилось с созданием продукта, который решает ваши собственные проблемы и вы являетесь целевым пользователем, вам нужно сделать шаг назад и выбросить все ваши предположения.
Выбрите любой инструмент для управления проектами и начните им пользоваться. Будет ли это Trello, Hackpad, Asana, Flow, Sprintly или что-то еще — просто выберите один. Продолжайте отслеживаить каждую идею, пожелание или ошибку, но строго следите за приоритетами. Никому не позволяйте использовать их собственные системы, потому что они никогда не сдержат компанию Asana и всегда будут на один шаг позади.
Не уверен, действительно ли это стоит вашего времени, чтобы исправить его прямо сейчас? Hiten Shah из KISSmetrics однажды сказал мне кое-что несколько лет назад, что поставило меня в тупик:
Для тех клиентов, которые по электронной почте отправляют небольшие просьбы о добавлении функций и настроек: не исправляй ничего, пока вы не получите email от одного вспыльчивого пользователя в виде целого эссе.
Я узнал о себе одну вещь: когда мы решаем, сколько времени займет новая функция или обновление, я чаще всего обдумываю все, что с этим связано, и записываю каждый шаг. Это относится, по крайней мере, ко всему, что касается пользовательского интерфейса. Например, мы недавно разработали и сделали новую общую страницу для нового Picplum. Когда я впервые начал работать над ней, я думал, что это будет простой проект на полдня, который я просто соединю с текущими макетами и, возможно, добавлю один основной вид. Легко.
Хотя это могло бы стать путем, который мы выбрали бы, мы решили сделать шаг назад, и определить цель этой страницы. Что мы хотим, чтобы пользователь сделал сразу? Нужно ли ему использовать такие же шаблоны, как и на других страницах? Затем последовал продуктивный 30-минутный чат с несколькими эскизами, в результате которого мы получили намного лучшее понимание того, чтобы мы хотели, чтобы пользователь получил. Я прикинул 5 вариантов в Photoshop, немного поработал над дизайном и сделал один, который мы потом выбрали.
Можно добиться более стабильного результата если изменить свое представление о продолжительности этой задачи с поспешного «мне нужно сделать это сегодня» на более более эффективное «давайте это запланируем и возьмем немного больше времени, если потребуется». Лучшего продукта и лучшего кода, который вам не придется потом еще дважды переделывать.
У этого метода есть и другая сторона: проводить дни и недели, «планируя» единственную функцию и думая, что это и есть настоящая работа. Размышлять о том, как что-то сделать, не означает само действие. Я видел слишком много стартапов, которым очень нравятся все те записки, которые они делали на прошлой недели, о том, чтобы они хотели сделать. Просто идите делать их, и удивите меня своим реальным прогрессом.
ПОЛУЧАЙТЕ БОЛЬШЕ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ
Что я привык все это время делать: проводить много часов и дней, идеально выполняя работу, только для того, чтобы понять, что мы с соучредителем имеем две разные точки зрения на то, как все части должны работать вместе.
Получайте больше откликов, чаще.
Но как можно быстро получить обратную связь, чтобы не казаться снисходительным и не клянчить обновления в делах соучредителей? Только сделайте это привычкой. Когда один из нас спрашивает: “Над чем ты работаешь?” или “Как дела с Х?” это не измененное “какого хрена он это делает”, а лишь некоторый дружеский надзор и и предложение помочь. Убедитесь, что вы и ваш соучредитель контролируете друг друга с помощью этой простой привычки.
Что хорошего в этих небольших обновлениях статуса здесь и там? Меньше совещаний.
Сохраняйте это ясным и итеративным. Для меня это часто пересылка скриншота в Campfire с Akshay или поворот моего монитора, чтобы удобней было говорить о чем-то. Единственное, что привязалось ко мне, так это Речь Jeffrey Veen о проектировании для стихийных бедствий. Он говорил о том, как проводить обзоры продукции и сохранять их конструктивным:
Обзор — это не форум для выражения мнения. Это форум для решения проблем.
Вместо того, чтобы сказать «Мне не нравится синий», спросите «По какой причине это должно быть синим?». Спросите, это конструктивный разговор или нет. Если вам нужно принять решение, сделайте это. Если вам нужны идеи, проясните это и участвуйте в конструктивном разговоре.
БУДЬТЕ РЕШИТЕЛЬНЫМ
Нет ничего хуже, чем пытаться расписать новую функцию или продукт и закончить с еще большим количеством вопросов. «Да, мы можем это сделать” не является приемлемым ответом. Предприниматели должны уметь быстро принимать решения и двигаться вперед с их помощью. Отсрочки не упростят принятие решения (если, конечно, вы не ждете несколько дней более подробных данных о A/B тестировании или более полной статистики посетителей для вашего решения об управлении данными). Принять решение, записать его в списке Asana, назначить ответственных и вернуться к работе.
КОГДА ВЫ ЗАСТРЕВАЕТЕ
Если вы не можете что-то понять в течение 20 минут, продолжайте двигаться дальше, если это не мешает вам, или попросить соучредителя. Мой соучредитель Akshay преуспел в выполнении этого правила „20-ти минут“. Если вы тратите 2 часа, пытаясь правильно связать события вместе или выяснить, почему ваша оптимизированная сборка RequireJS не работает, вы оба тратите время зря и не используте свои ресурсы в полную мощь. По поводу ресурсов, я имею в виду ваших умных соучредителей. Свежий взгляд всегда помогает.
УВАЖАЙТЕ ЛИЧНОЕ ПРОСТРАНСТВО
Придумайте как вам работать лучше. Это может выглядеть немного необычно, но когда я действительно хочу сделать работу, я начинаю закрывать часы в OS X, закрываю все, что может производить звуки (за исключением Spotify, конечно), закрываю все вкладки браузера, не связанные с работой, и удостоверяюсь, что ничего не отвлекает мой ум, например, небольшие неотложные задачи, которые нужно решить сначала. Возможно, вам нужно улучшить ваше рабочее место.
Убедитесь, что вы знаете, что нужно вам и вашему соучредителю для того, чтобы быть продуктивным. Если это обозначает налегать на работу каждый день, и это не сведет тебя с ума, то пусть так и будет.
УДАЧИ!
Вы можете быть плохи во многих вещах… и пока вы остаетесь сосредоточенными на том, какую ценность вы несете пользователям и клиентам, и у вас есть что-то уникальное и ценное… вы проходите через все это.
— Марк Цукерберг
Автор: Sabbah