В приведенном ниже списке, собраны 15 наиболее важных принципов для создания удобных ссылок. Большую роль в формировании списка сыграл Якоб Нильсен.
Стоит обратить внимание, что принципы представлены не в порядке важности, а это означает, что все 15 принципов одновременны важны. Можно использовать их как некий чек-лист.
Для того что бы ваши ссылки были удобные, они должны:
- Быть синими. Все уже привыкли что ссылки — синие, текст — черный.
- Быть подчеркнутыми. Подчеркивание уже по умолчанию для пользователя означает то, что элемент кликабельный. Пунктирное подчеркивание — ссылка без перехода на др. страницу.
- Быть в разных регистрах только если это необходимо. Если используете прием разделения регистра ссылок — пользуйтесь с умом.
- Не использовать избитые фразы. Фразы: далее, подробнее, читать больше, здесь, узнать не дают пользователю никакой информации о том, что скрывается за ссылкой. Используйте понятные и человечные названия.
- Не начинаться с «электронная» и т.п. Пользователь и так знает что он в интернете.
- Не быть похожими на кнопку если они не кнопка. Если картинка похожа на кнопку — её нажимают, а ответа ноль, это очень бесит. Особенно когда делают картинку-кнопку «скачать» которая не кликабельна, а снизу пишут: «здесь»
- Означать хоть что то. Ссылки которые не раскрывают суть скорее раздражают пользователей, чем помогают пользователям получить то, что им необходимо.
- Должны по разному называться. 20 ссылок «Далее» очень запутают пользователя.
- Открываться в этом же окне если они ведут на веб страницу. Пользователи очень часто пользуются кнопкой назад, особенно когда активно увлечены серфингом в интернете. Многих дезориентирует тот факт, что они не могут вернуться далеко назад, где они были несколько минут назад.
- Открываться в другом окне если это не веб страница. Обычно пользователи закрывают веб страницу после того как ознакомятся с документам и произойдет иницилизация загрузки. Если такая ссылка открылась в текущем окне, они уйдут с вашего сайта
- Иметь отклик при наведении. Смена цвета — это хороший сигнал на кликабельность.
- Иметь предупреждение если ссылка за пределы вашего сайта.Пользователь обычно думает что все ссылки ведут на страницы вашего сайта, и не очень доволен если вдруг он перемещается на какой-то другой сайт.
- Не использовать название компании/сайта. Есть еще люди, которые делают подобные ссылки: О компании Mycomp, Контакты компании Mycomp, Клиенты компании Mycomp
- Быть достаточно информативной, но не слишком большой.Не делаете коротких ссылок, их трудно найти, но и не делайте ссылок больше 10 слов.
- Использовать ключевые слова. Хороший пример: лента работ на сайте студии Лебедева, параграф «Плакат «На сайте товаров больше»», в котором ссылка — «На сайте товаров больше»
Автор: u0rypT